вторник, 5 февраля 2008 г.

Познакомьтесь с Volvo поближе




Что мы знаем о безопасности в автомобилях Volvo? Как и какими устройствами безопасности они защищены, как тестируются и как проводятся краш-тесты? Что представляет из себя испытательная краш-лаборатория? Наверное об этом лучше спросить у самого производителя. Читаем:

Автомобилями управляют люди. Этот очевидный факт - неизменная основа подхода Volvo к безопасности.

Ваш автомобиль Volvo.

Чем больше мы знаем о поведении автомобиля перед аварией, во время аварии и после нее, тем более безопасным мы можем его сделать. Поэтому мы создали испытательную лабораторию Центра автомобильной безопасности Volvo - самый технически передовой объект для проведения краш-тестов. Это позволяет нам обеспечивать согласованное взаимодействие всех наших систем автомобильной безопасности и максимально эффективно уменьшать опасность травмирования при столкновении.

Анатомия столкновения.

Системы пассивной безопасности вашего автомобиля располагают в случае аварии лишь половиной секунды, чтобы помочь вам. При фронтальном столкновении передняя часть автомобиля деформируется для поглощения энергии удара. Одновременно подушки безопасности для водителя и пассажира раскрываются в соответствии с силой удара.

Преднатяжители трехточечных ремней безопасности с инерционными катушками, устанавливаемых на всех новых автомобилях Volvo, подтягивают ремни безопасности, а ограничители усилия немного уменьшают натяжение при достижении определенного значения. Это помогает фиксировать тело человека контролируемым образом.

Сиденья, предотвращающие выскальзывание тела из-под ремня безопасности, уменьшают опасность травмирования брюшной полости.

Первый автомобиль с ремнями безопасности.

В 1959 году Нильс Болен, специалист Volvo по автомобильной безопасности, изобрел трехточечный ремень безопасности, который хорошо известен нам сегодня. В следующем году этими ремнями безопасности стали оснащать в стандарте модели Amazon и PV544. Это изобретение было признано столь важным, что в 1985 году патентное бюро Западной Германии назвало его одним из восьми самых ценных для человечества изобретений, сделанных за последние 100 лет.

Сложный мир.

В реальном мире происходят аварии разных типов; они случаются при разных скоростях и дорожных условиях, с участием пассажиров разных размеров.

Разрабатывая функции безопасности для своих автомобилей, компания Volvo Cars стремится учесть все возможные дорожные ситуации и условия. Помимо собственных результатов, мы используем результаты краш-тестов, проведенных независимыми организациями при определенных условиях.

Автомобильная безопасность, здоровье и личная защита: комплексный подход. Здоровье и системы активной безопасности.

Эти технологии помогают предотвращать аварии посредством повышения безопасности управления автомобилем. Некоторые из этих технологий, такие как антиблокировочная тормозная система ABS, существуют много лет, однако Volvo продолжает разрабатывать системы безопасности, которые поднимут в будущем автомобильную безопасность на новый уровень. Специалисты Volvo считают, что водитель, который сосредоточен на вождении и управляет автомобилем в комфортных условиях, также является более безопасным водителем.

Системы пассивной безопасности.

Это системы автомобилей Volvo, активируемые, когда авария неизбежна. К системам пассивной безопасности относятся ремни безопасности, подушки безопасности и система защиты от плетевых травм WHIPS.

Личная защита.

Эта область исследований включает в себя разработку таких средств защиты, как новейшие сигнализации и сверхпрочные стекла, а также обеспечение здоровья водителя и пассажиров. Исследования, направленные на сохранение здоровья водителя и пассажиров, позволили разработать спектр новых технологий, в числе которых - ортопедические сиденья и гипоаллергенные салоны.

Испытательная лаборатория Центра автомобильной безопасности Volvo: передовая безопасность.

Что такое испытательная лаборатория Центра автомобильной безопасности Volvo?
Этот самый технически передовой в мире объект для проведения краш-тестов, имеющий огромные размеры - его строительство потребовало перемещения 65 тысяч кубометров породы. Общие затраты на создание этой открытой в 2000 году лаборатории составили 86 миллионов долларов.

Как осуществляются краш-тесты?

Главное помещение содержит огромную центральную часть, к которой подходят два тоннеля. Первый тоннель - неподвижный, второй поворачивается на угол до 90 градусов для имитации столкновений разных типов. Автомобили размещаются в тоннелях и сталкиваются в центральной части; используемые при этом лазерные измерительные приборы столь прецизионны, что они позволяют задавать точку столкновения с точностью до нескольких сантиметров. Также автомобили могут врезаться в специальный краш-барьер для имитации столкновений разных типов. Краш-барьер весит 800 тонн и выдерживает удар 12-тонного грузовика, движущегося со скоростью 80 км/час.

Что происходит при ударе?

Столкновение регистрируется специальными скоростными видеокамерами Stalax, делающими 3 тысячи кадров в минуту. Использование до 30 камер позволяет запечатлеть происходящее со всех сторон. В дальнейшем собранные данные тщательно анализируются исследователями.

Как перемещается тоннель?

Тоннель длиной 108 метров и весом 600 тонн перемещается по нескольким рельсам с использованием воздушной подушки. Такая же технология используется для перемещения 800-тонного краш-барьера.

Как автомобили размещаются в тоннеле?

Техники используют систему, применяемую в горнодобывающей промышленности для перемещения тележек, однако в шахтах перемещение происходит по вертикали, а в Центре автомобильной безопасности - по горизонтали. Эта система способна перемещать автомобили со скоростью до 120 км/час.

Испытания: раз, два, три...

В Центре автомобильной безопасности Volvo есть одно уникальное оборудование для испытания безопасности. Это симулятор столкновений, разработанный на основе оборудования для проверки зданий на сейсмоустойчивость. Здесь он применяется для испытания рулевого колеса, подушек безопасности и ремней безопасности без повреждения кузова автомобиля.

Эти компоненты крепятся к пустому каркасу кузова, который затем устанавливается на тележку и подвергается удару гигантской катапульты с силой, достаточной для имитации автомобильной аварии.

Тележка также позволяет симулировать "клевок" автомобиля и деформацию определенных компонент при аварии, чтобы точнее воспроизвести происходящее при реальном столкновении.

Известно ли вам, что...?

Суперкомпьютер Volvo работает так быстро, что он способен смоделировать за сутки 45 краш-тестов. Каждый автомобиль Volvo перед реальным краш-тестом подвергается многочисленным виртуальным испытаниям с использованием этого суперкомпьютера.

http://www.volvocars.ru

Комментариев нет: