пятница, 8 февраля 2008 г.

Дизайн как зеркало нации




Торговцы автомобилями, имеющие большой опыт в реализации своих товаров, довольно часто замечают, что выставки новинок в автосалонах, на подиумах, при максимуме подсветки совершенно не подходят для серьезной оценки дизайна машины.

Автомобили будто стонут от безвыходности и неподвижности, задыхаются от недостатка пространства, и это не удивительно. Разве подобный продукт создан для павильонов? Разумеется, в естественной среде обитания, на городских улицах или скоростных автобанах автомобиль будет и смотреться, и чувствовать себя совершенно иначе.

Каждая более или менее приличная компания стремится к узнаваемости своей марки. Это закон. Однако, кроме стилистики, разработанной компанией, вполне допустимо различать внешности автомобилей по странам-производителям. Немецкие авто совсем не то же самое, что французские: черты «лица» несколько иные. То же можно сказать о «британцах» и «итальянцах». Я уж не говорю о японских и американских типах автомобильной внешности.

Каждая приличная компания обладает рядом дизайнерских студий, расположенных максимально близко к районам реализации своей продукции: к примеру, в Азии, США и Европе располагается по одной студии.

Для чего это делается, спросите вы? Во тут-то вся штука и заключается.

Потребители на разных континентах имеют и различные стилистические привязанности и вкусы. Культурно-исторические традиции, склад ума, менталитет – все эти факторы воздействуют в том числе и на образ автомобиля, на то, как он должен выглядеть на фоне родного пейзажа.

К примеру, японцы в силу специфического отношения к природе и человеку в ней даже автомобиль наделяют удивительной способностью растворяться в окружающей природной стихии: здесь нет противопоставления, а только слияние, соединение, что вполне органично для японского взгляда на мир.

А вот вам пример из Европы, жители которой не желают растворяться и исчезать в пейзаже. Организация каждой детали пейзажа для них - равноправная часть целостной картины.

Машина в Европейском городе – необходимый элемент интерьера городской улицы, без которого что-то меняется в общем впечатлении от вида.

А какое огромное количество произведений искусства произвела на свет Франция благодаря Citroen.

Ну а что касается американцев, что здесь автомобиль – почти хищник, стремящийся подчинить себе все окружающее пространство.

Америка – страна поистине «крутых тачек», затмевающих своей яркой эффектностью внешний мир.

Обратите внимание на Ford GT – и вы сами все поймете: ведь мимо него просто невозможно пройти с ровным душевным настроем.

Вот только в России-матушке стильные автомобили как-то не получаются, что ли.

Впрочем, зачем нам свои стильные авто, когда существует весь мир, а у нас имеется нефть? Правда, нефть имеет тенденцию к постепенному исчезновению, и что будет делать российская промышленность тогда, покажет лишь время.

http://www.autosellers.ru/auto_news_101.html

Комментариев нет: