Успех машины не остался незамеченным для Уильяма Морриса, который тут же занял место во главе новообразованной компании MG Car Company Limited. Он же позже продал компанию обратно Morris Motors, поставив во главе свою "правую руку", Леонарда Лорда, а Кимбера напрямую подчинил ему. Лорд сначала испортил жизнь Кимберу, закрыв спортивное отделение, а затем, в 1941 году, вообще уволил его из-за разногласий. Тот прожил без своего детища недолго – погиб в 1944 году в железнодорожной катастрофе. Вместе с Сесилом ушла эпоха динамичного развития и громких побед в знаменитых гонках Mille Miglia и Tourist Trophy, и настало время выживания – после войны всем нужны были лишь недорогие "само-движущиеся коляски". Компании еще раз повезло с инженером: для модели Y-type переднюю подвеску разработал небезызвестный Алек Иссигонис… Но это,впрочем, можно назвать ложкой меда в бочке дегтя, ведь в самом начале пятидесятых MG "слили" вместе с брэндом Austin в одну компанию – British Motor Corporation. Главой новой компании остался Леонард Лорд, и он не испытывал особого пиетета перед маркой, предпочитая проекты, шедшие по "остиновской" части. Но все же его удалось переубедить, и среди массовых моделей, клонировавшихся путем "бэдж-инжиниринга" (как MG Magnette III), появлялись и интересные родстеры MGA, MGB, и MGC, фэстбек MGB GT, а также новый маленький Midget. В 1968-м компания BMC присоединилась к Jaguar, Triumph и Rover в рамках British Leyland, где на знаменитую марку практически не выделялось бюджета. А после национализации всей компании и закрытия основного завода, где производились машины MG, о детище Кимбера все забыли до 1982 года, когда в "Лейланде" решили вешать эту эмблему на относительно "злые" версии малолитражек Metro, а затем и Maestro с Montego. Эти не слишком впечатляющие машины помогали марке держаться на плаву и давали возможность создать новый интересный родстер.
С моделью MG RV8 попытка была не слишком удачной, а вот на следующий год, после того как в 1994-м Rover Group (наследник British Leyland) была продана BMW, на свет появилась модель MGF – настоящий "луч света в темном царстве". Но, несмотря на то что эти машины хорошо продавались, финансовое положение всей группы постоянно ухудшалось, и немцы посчитали правильным избавиться от такой непосильной ноши. В итоге Rover и MG были проданы искусственно созданному консорциуму "Феникс" за символический один фунт. Новая компания, теперь называющаяся MG Rover, начала активно наверстывать упущенное время: была выпущена новая версия родстера MGF, а затем пришло время и его наследника, модели MG TF, хорошо продавались "заряженные" версии Rover 25, 45 и 75 (MG ZR, ZS и ZT). Впервые за годы было объявлено о покупке итальянской фирмы Qvale и заодно ее родстера Mangusta – он лег в основу брутального MG ZPower SV. Машины с известным логотипом сейчас неплохо выступают и в ралли, и в кузовных гонках. И все же будущее компании сейчас вряд ли кто-то возьмется предсказать: финансовое состояние MG Rover по-прежнему не внушает оптимизма, по слухам, не все ладно и внутри самой компании. А сделки с индийской компанией Тата, с малазийцами из Proton и с не названной пока китайской компанией оставляют открытым вопрос о том, как будет выглядеть модельный ряд MG Rover в будущем. С уверенностью можно только сказать, что независимо от того, как будут идти дела у "Ровера", марка MG не сгинет в пучине финансовых проблем и выживет – за восемьдесят лет она просто научилась делать это.
Фото: MG
Текст: Александр Евштокин
http://www.kolesa.ru/mag/80/group/history/80_test_mg_history.html#
Текст: Александр Евштокин
http://www.kolesa.ru/mag/80/group/history/80_test_mg_history.html#
Комментариев нет:
Отправить комментарий