четверг, 7 февраля 2008 г.

Знакомьтесь: ГАЗ-А




Серийный автомобиль ГАЗ-А (1932-1936)

Автомобиль представлял собой аналог американского Ford-A и был унифицирован по узлам с грузовым ГАЗ-АА (аналог Ford-AA) - одинаковыми были двигатель, рамка ветрового стекла, оперение, рулевой механизм, электрооборудование. Вместе с тем, шасси ГАЗ-А имело совершенно иную конструкцию - передняя и задняя оси соединялись со штампованной рамой лонжеронного типа двумя поперечными рессорами.







Первый экземпляр был выпущен 8 декабря 1932 года, а 17 апреля 1935 года был выпущен стотысячный автомобиль ГАЗ. Этот ГАЗ-А отличался от стандартных машин специальной эмблемой на пробке радиатора, надписью "100000" на решетке радиатора, двухцветной окраской, двумя звуковыми сигналами и двумя дополнительными фонарями на кузове у ветрового стекла (см фото ниже).



стотысячный автомобиль ГАЗ-А



стотысячный автомобиль ГАЗ-А

В абсолютном большинстве случаев ГАЗ-А выпускались с четырехдверным кузовом фаэтон, однако известно о нескольких опытных образцах с двухместным кузовом типа родстер.

Автомобили ГАЗ-А участвовали во многих сравнительных и испытательных пробегах своего времени (фото ГАЗ-А во время автопробега преодолевает водную преграду) и, в частности, в каракумском пробеге 1933 года (см фото ниже - ГАЗ-А во время каракумского автопробега 1933 года). Поскольку значительная часть его маршрута пролегала по песчанным пустыням, то автомобили были "переодеты" в шины superballoon повышенной ширины, хорошо заметные на фотографиях, а в остальном это были стандартные автомобили.



ГАЗ-А во время автопробега преодолевает водную преграду



ГАЗ-А во время каракумского автопробега 1933 года



ГАЗ-А во время каракумского автопробега 1933 года



ГАЗ-А во время каракумского автопробега 1933 года

Всего было выпущено 41.917 автомобилей ГАЗ-А и многие из них принимали участие в начальном периоде войны в 1941-1942 годах.



ГАЗ-А, принявший боевое крещение

Ниже приведены фотографии моделей автомобиля ГАЗ-А выпущенные для коллекционеров.











На фотографиях выше представлены модели ГАЗ-А производства п/о "Тантал" (ныне производятся объединением "Агат"). Открытые модификации в настоящее время не выпускаются. На последней фотографии блока представлена модель с ящиками на подножках, особо ценимая коллекционерами из-за ее ограниченного тиража.



В этом ряду представлены конверсии базовой саратовской модели ГАЗ-А.



Модель стотысячного ГАЗ-А выполнена Русланом Пинусом (г.Самара)









Далее представлены производимые мелкосерийно в Саратове пожарные варианты ГАЗ-А. Достоверно неизвестно о существовании таких автомобилей в действительности. Можно предположить, что эти модели делались по иностранным фотографиям, на которых изображены соответствующие пожарные Ford-A.

На двух последних фотографиях представлены модели производства Саратовской лаборатории минимоделей (в настоящее время не выпускаются).

http://denisovets.narod.ru/gaz/gazpages/gaza.html

Комментариев нет: