четверг, 7 февраля 2008 г.

От чего зависит победа в гонке, или пять составляющих восприятия.




Восприятие. Итак, разберем важнейшее положение, сформулировав его так: «чем больше информации и получает человеческий мозг и чем выше ее качество, тем выше коэффициент отдачи, тем выше класс гонщика».

Приведу простой пример из сферы бизнеса: чем больше информации о предстоящем проекте соберет инвестиционная фирма, тем надежнее будут ее инвестиции. Кто поспорит с этим утверждением? Аналогичная картина характерна и для гоночного процесса. Чем больше информации получает гонщик, тем выше его отдача, тем быстрее он может вести автомобиль. Важно буквально все: точность прохождения траектории в повороте, положение соперников, на сколько используется потенциал сцепления шин, точная скорость движения автомобиля, сила боковых ускорений, вибрации, звук двигателя и шин.

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Вы видите то же самое, что видят и другие люди? А другой гонщик видит на трассе то же самое, что и вы? Дело в том, что каждый видит по-своему. Один больше, другой – меньше, хотя острота зрения может быть одинаковой. А опытный гонщик видит еще больше! Дело в том, что картинка увиденного глазами формируется человеческим мозгом. Это означает, что многое из увиденного может просто не восприниматься мозгом, и эти элементы действительности в картинке просто отсутствуют. Это объясняет неудачи некоторых гонщиков на трассе.
Они не в силах воспринять всю важнейшую информацию в подробностях. Ученые знают, что количество информации, которое способен получить человеческий глаз, ограничено. Но они прекрасно знают, что возможности человеческого мозга по обработке этой визуальной информации практически безграничны. И это поле, на котором вы должны совершенствоваться.
Чем больше информации в гонках окажется на вашей картинке, тем точнее и быстрее вы будете вести машину!

ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Если развивать чувствительность пальцев, они станут лучше чувствовать предметы? Да и нет! Дело в том, что картинку восприятия, как и в случае со зрением формирует человеческий мозг. Это означает, что повышенная чувствительность натренированных рук есть способность мозга создавать более точную, более подробную картинку. Чувствительность пальцев можно развивать. Гонщику для тренировок лучше выбрать толстые перчатки, а для прохождения квалификации и на гонку надеть тонкие. Это поможет улучшить чувствительность его пальцев.

ЗВУКОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Одному гонщику было предложено провести тренировочную сессию, пользуясь особо плотной защитой для ушей (берушами). Это вызвало определенные трудности, так как он привык слышать двигатель, звук шин и другие шумы. Но человеческий мозг устроен так, что он очень быстро приспосабливается к новым условиям. Через очень короткое время гонщик приспособился к низкому уровню шумов и стал воспринимать их. В следующую сессию он выехал с обычными берушами.
Они несколько снижают шумы, но позволяют отчетливо различать их. Например, шум от шин. Он меняется в разных фазах поворота, значит, меняется и коэффициент их сцепления с покрытием. Это очень важная информация, помогающая определять запас сцепления шин. Гонщик стал показывать очень хорошее время прохождения круга. Вот что означает на деле уровень слухового восприятия.

Выезжать вовсе без слуховой защиты – большая ошибка! Сильный уровень шумов – это дополнительная усталость, перегрузка мозга.

ЧУВСТВО СКОРОСТИ
Чувство скорости очень важный фактор в точке входа в поворот, в его среднем секторе и на выходе. Разумеется, имеется в виду не точное определение скорости по спидометру, а совсем иное. Для гонщика очень важно чувствовать скорость, то есть уметь тормозить до определенной скорости, полагаясь только на собственное чувство скорости.
При этом очень важно чувствовать скорость в диапазоне до 2-х км/час. Чувство скорости у великих гонщиков развито так сильно, что они могут из круга в круг копировать с точностью до 1 км/час скорость на входе в каждый поворот, среднем секторе и на выходе их поворота. Это и есть проявление истинного мастерства.

ЧУВСТВО СЦЕПЛЕНИЯ
Чувство сцепления шин с покрытием, это то чувство, обладание которым отличает выдающегося гонщика от всех остальных. Чтобы вести машину в оптимальном режиме, но не переступая его ни на йоту в смысле сцепления шин с покрытием вы должны обладать великолепным чувством сцепления ( the sense of traction). Звучит довольно банально. Но, здесь заложен огромный смысл. В любой точке трассы вы должны чувствовать возможности сцепления каждой шины с покрытием трассы и использовать их на все 100%, но не больше! Как определить этот максимально допустимый предел? Сложный вопрос!

Не думаю, что все великие гонщики рождаются с этим чувством. Конечно, есть и исключения, когда это чувство развито от природы чуть больше, но его можно и нужно развивать, коль скоро вы всерьез занимаетесь гонками.

http://www.pickup-info.ru/index.php?set=contentt&mc=103&PHPSESSID=7944500e8cb1deee382bba974e8e9487

Комментариев нет: