пятница, 8 февраля 2008 г.

Встречайте: Rexton и Kyron. История и тенденции развития корейского автопрома. Корейский автопром выходит в лидеры по качеству. (подборка статей)


SsangYong Rexton и SsangYong Kyron: тест-драйв




Представте, что у вас есть миллион. Не евро, конечно, но наших рублей. Вы хотите купить большой, сверкающий хромом новенький джип, не правда ли, вы хотите именно его? Но «немцы» так дороги, а «американцы» так неуклюжи... Что еще сможет вам подойти? И когда разум будет натужно искать в прайс-листе подходящий вариант, вы заметите этот автомобиль...



Двое из Кореи

Прошли те времена, когда корейский автопром конкурировал по цене, «технологиям» и дизайну только с автопромом отечественным. Продолжающееся становление развитого индустриального общества дает о себе знать — Корея, наконец, отошла от социалистической модели автомобиля — «средства передвижения для фермера и мешка картошки» — к более продвинутой капиталистической — «удобно, выгодно, красиво».

Прошла пора пухлых вычурных форм, которых так не любили строгие европейцы, любящие подчеркивать свой стиль изящными нюансами дизайна. Нет больше архаичных механизмов а-ля система «ниппель» — «корейцы» уже давно конкурируют не сами с собой, а с куда более именитыми мировыми марками, при этом передовая техника сочетается с вполне привычной уже для азиатских автомобилей умеренной ценой.



“Rexton” удивляет не только дизайном, но и проходимостью

Наглядным примером тому может служить взятый нами на тест-драйв “SsangYong Rexton”, составивший бы отличную конкуренцию самому «Мерседесу М-класса», правда прошлого поколения — открыв капот автомобиля вы обнаружите на самых важных узлах автомобиля тавро “Licensed by “Mercedes-Benz”. Такая вот кооперация. Компанию “Рекстону” составил его «младший брат» “SsangYong Kyron” — также «корейско-немецкое блюдо».



Набор всевозможных «щелочек» в решетке радиатора “Kyron”

Только за один дизайн я купил бы «Рекстон» — когда на “BMW X5” не хватает денег, футуристичный дизайн корейского джипа на одной чаше весов перевешивает престиж немецкой марки на другой. Выразительные передние фары с плотно скомпонованными тремя мощными «зрачками» — излучателями под единым, будто дымчатым, стеклом.
Оригинальный пластиковый обвес по периметру кузова с замысловатой насечкой на нем, как будто нанесенной внедорожной покрышкой с огромными шипами. Декоративный мини -«кенгурятник» с эмблемой марки, украсивший передний бампер, снимает перед нашим покупателем вопрос о том, что на настоящем джипе должна быть большая железная решетка, прикрывающая радиатор. «Рекстону» она попросту не нужна — легкий силуэт джипа изящно подчеркивается заводским бампером, а задние наклонные стойки кузова и «панорамное» заднее стекло лишь усиливают ощущение завершенности и цельности очертаний кузова.



Элегантные «дымчатые» фары «Рекстона»

Совсем другое ощущение оставляет «Кайрон», название которого, кстати, составлено из латинского слова “kai” — «безграничный» и английского “run” — «бежать». Будто составленная из найденных на свалке случайных кузовных панелей решетка радиатора со всевозможными и всеразмерными прорезями и дырочками. Задние «геральдические» фонари, напоминающие герб какого-нибудь древнего корейск… извините, германского рода, расположенные почему-то на высоте колена у нормального корейца и которые вместе с сужающейся линией окон делают корму автомобиля непомерно тяжелой.
А завершает картину настоящего корейского внедорожника старой закалки, сделанного под девизом «я его слепила из того, что было», наклонно-секущая «борозда» вдоль всего кузова, которая зрительно увеличивает высоту и так не игрушечного джипа до уровня аэробуса “A-380” и делает его похожим на гармошку. Остается лишь гадать, что имели в виду дизайнеры, создавая этот джип, ориентированный на европейский рынок — в пресс-релизе написано, что они черпали вдохновение в доспехах и шлемах средневековых рыцарей — забрало и вправду похоже, а вот рогов как на шлемах викингов явно не хватает. Такой вот национальный колорит…



Тяжеловесная «гармошка» кормы «младшего брата»

На дороге две модели одной марки также разительно отличаются… Снабженный 140-сильным мерседесовским турбодизелем «Кайрон» весьма жестко ведет себя на асфальте — передняя независимая подвеска все-таки не может плавно уживаться с задним неразрезным мостом-балкой. Рулевой механизм острее, чем у аналога в «Рекстоне», он намного охотнее «перекладывает» автомобиль в скоростной «змейке» и дает больше рулевой информативности — несмотря на гидроусилитель, дорогу ладонями чувствуешь.
Выпускающаяся по лицензии “Mercedes-Benz” автоматическая коробка передач “T-Tronic” изначально была настроена на экономичный и комфортный режим работы — под спортивно настроенное шасси и слабоватый для тяжелого джипа двухлитровый двигатель она подходит плохо. Низкие пластиковые пороги не позволяли взбираться на крутые склоны, но отсутствие декоративных «кенгурятников» заметно улучшало профильную проходимость «Кайрона», хотя вряд ли хоть один потенциальный покупатель этого авто будет съезжать на что-то серьезнее укатанной грунтовки.



Шоссейные покрышки ограничивают потенциал на бездорожье

«Рекстон» — опять же совсем другое «блюдо»! Вальяжный «Мерседес» прошлого поколения, он лихо и плавно проскакивает все выбоины и ямы, охотно взбирается на крутые подъемы и также охотно с них спускается с системой помощи на крутых спусках, мерно покачивается при перестроениях и совершенно бесшумен на ходу в отличие от «Кайрона», рокотавшего своим дизельком. 165-сильный турбодизель, объемом 2.7 литра уверенно и очень достойно ускоряет автомобиль практически с любой передачи.
Даже в салоне «Рекстон» на голову выше своего «младшего брата» — «монолитное» переднее торпедо с большим блоком заокеанской двух DIN'овой магнитолой, эргономичным управлением климат-контролем и выдвигающимися на микролифтах из передней панели пепельницей и подстаканниками.



Строгий интерьер «старшего брата»

Единственное, что нивелирует ощущение хорошего европейского внедорожника в салоне, так это не особо искусная отделка «под дерево». Хороший кожаный салон поставляется только в комплекте с мерседесовским «автоматом», ручная коробка идет только под велюр, хотя, я думаю, можно пожертвовать кожей ради более динамичного разгона. О заокеанском ориентировании автомобиля говорила и батарея потолочных футлярчиков под очки и визитки, которые можно засунуть и в дверные карманы, и в большой бардачок, и в двухэтажный подлокотник. Многофункциональный руль и магнитола с хорошим звучанием также входят в стандартное оснащение «Рекстона».



Кожа и боковая поддержка кресел заднего дивана

«Полный фарш» царил и в салоне «Кайрона» — те же электроприводы и примочки, однако единственным творческим изыском салона можно считать круг из «хромированного» пластика, обрамляющий селектор коробки передач и «стекающий» по консоли со стороны водителя. Также тема окружности находит отклик в двух собранных в круглые панельки второстепенных клавишах — стильное и красивое решение, однако качество пластика этих кнопок и всей панели в целом навевает ассоциации с кнопками музыкального центра. Как и «старший брат» «Кайрон» комплектуется ABS, ESP, системой помощи при спуске и другими мерседесовскими технологиями, однако при цене в 985 тысяч рублей вполне логично было бы переплатить лишние 165 тысяч и купить себе более крупный, стильный и комфортный “Rexton”.



Серый пластик салона «Кайрона»

Одним словом, корейцы сделали два разных джипа: для Европы стильной и требовательной — “Rexton”, для Европы небогатой и непридирчивой — “Kyron”, а под какую маркетинговую стратегию корейцев подпадаете вы, а точнее, ваш кошелек, решать только вам. К тому же, обе эти модели собираются на заводе в Набережных челнах, и голосовать за одну из этих моделей вам остается только рублем.

Автор: Фёдор Борисов
Источник: http://www.motor32.ru/articles/test-drive-rexton-kyron/
http://kyron.clan.su/index/0-16


Корейский автопром вышел в лидеры по качеству




Автомобили южнокорейских производителей впервые признаны более качественными, чем машины из Европы и США. Впрочем, японцам пока далеко до потери своего звания «производителей самых надежных автомобилей». Самой же ломкой машиной по-прежнему остается гражданская модификация армейского монстра Hummer.



Ежегодно ведущее американское маркетинговое агентство J.D. Power & Associates проводит исследование IQS (Initial Quality Study), по результатам которого выстраивается рейтинг качества автомобилей, продающихся на рынке США. Для этого представители компании опрашивают владельцев новых автомобилей через 90 дней после совершения покупки. В 18-м по счету опросе 2004 года участвовали больше 51 тыс. автомобилистов.

На этот раз итоги сбора мнений покупателей шокировали самих экспертов: впервые в истории рейтингов J.D. Power автомобили южнокорейских фирм оказались более качественными, чем продукция их европейских и американских конкурентов.

По проанализированным агентством данным, количество дефектов на каждые 100 автомобилей корейского производства за последние шесть лет понизилось на 57% – с 272 до 117. В 1998 году у «корейцев» на каждые 100 машин наблюдалось в среднем на 116 дефектов больше, чем у европейской техники, а сейчас, отмечают эксперты J.D. Power & Associates, они опережают в рейтинге «европейцев» в среднем на 5 дефектов, а «американцев» – на 6.

«Десять лет назад никто не мог даже предположить, что качество автомобилей из Южной Кореи так улучшится», – говорит исполнительный директор J.D. Power & Associates Джо Иверс.



С прошлого исследования заметнее всех подрос Hyundai, который поднялся на 16 строчек, с 23-й до 7-й позиции. Автомобиль Hyundai Sonata признан самым качественным в классе среднеразмерных седанов по американской классификации. Предпоследние строчки среди отдельных марок занимают Porsche (159 дефектов на 100 авто) и Volkswagen (164). Замыкает же рейтинг надежности фирм производитель армейской техники Hummer.

Впрочем, корейские машины собирают все равно не настолько хорошо, как японские. В среднем на каждые 100 японских машин приходится на шесть дефектов меньше, чем на сотню корейских. В рейтинге качества среди производителей (рассматриваются в целом автомобильные корпорации со всеми выпускаемыми марками) по-прежнему лидирует Toyota. Семь ее моделей признаны самыми качественными в своих классах. Второе место занимает Honda, за ней уже следует Hyundai, а четвертая строчка досталась BMW. Качество машин таких ведущих концернов, как General Motors, DaimlerChrysler и Ford, как следует из результатов исследования, повышается, но все равно ниже среднего уровня по отрасли.

Американские аналитики ведут и личный зачет среди моделей. Всего в рейтинг J.D. Power & Associates попали 169 выпускающихся сейчас машин. По сравнению с прошлогодним опросом подавляющее большинство из них – 129, или 76% от общего числа – стали собирать качественнее, 35 (21%) стали хуже, а 5 моделей остались на том же уровне.
Самый качественный автомобиль, по мнению американцев, – Lexus SC 430. На каждые 100 машин приходится только 44 дефекта, что является абсолютным рекордом за всю историю рейтингов J.D. Power. Самый ненадежный – Hummer. На 100 этих мастодонтов аналитики насчитали в среднем по 173 дефекта.

Помочь решить покупателям, плохой автомобиль или все-таки хороший, должен так называемый средний показатель по отрасли, то есть по всем маркам, охваченным исследованием J.D. Power & Associates. Сейчас он оказался равен 119 дефектам на 100 машин. Это на 11% меньше, чем в прошлом году. Больше всего, как уже отмечено, выросло качество автомобилей Hyundai – число дефектов на каждые 100 машин этой марки упало на 29%. На 23% улучшилось качество автомобилей Honda, на 22% – у Land Rover, на 20% – у Jaguar и Mercedes-Benz. Самое интересное, что вседорожники Hummer тоже стали изготавливать намного лучше – дефектов в них стало почти на четверть меньше. То есть даже несмотря на постоянную рекламу в телерепортажах из Ирака производители продолжают печься об имидже гражданской версии армейского монстра.

Текст: Дмитрий Киселев
Корейский автопром




Речь у нас пойдет об автомобилях, произведенных в Корее (разумеется, Южной).

За достаточно небольшой срок эта страна из отстающих превратилась в одного из мировых лидеров, причем не только в области автомобилестроения. Заметим только, что еще 50 лет назад Южная Корея вообще не имела автомобильной промышленности.

Сегодня же такие крупные корейские компании, как Hyundai, GM, Daewoo, Kia известны во всем мире.

Для рядового покупателя автомобили от корейских производителей представляются сравнительно недорогими в сравнении со своими европейскими собратьями.

А когда-то все начиналось с простого подражания западным моделям.

Удивительная вещь, но сейчас мало кто знает, что всемирно-известная Kia Motors начинала свой путь с велосипедов и лишь в 1974 году впервые занялась автомобилестроением, получив лицензию от Mazda.

В 1978 году корейские специалисты представляют двигатель собственного производства, а в 1987 году – модель Pride, цена которой была не менее заманчивой, нежели внешний вид – 7500 долларов.

90-е ознаменованы для «Киа-моторс» выходом на мировую арену 770 000 автомобилей было реализовано на европейском рынке в 1996 году. Сегодня корпорация стремится обогатить свой модельный ряд роскошными и дорогими машинами. И хотя в 1999 году Daewoo поглотила Kia, автомобильная марка была сохранена и продолжает по сей день пользоваться заслуженной популярностью в 170 странах.

Другая не менее известная компания Южной Кореи - Hyundai Motor Company – родилась в 1967 году и занималась сборкой автомобилей «Форд».

Спустя несколько лет (1973) компания произвела собственную модель Hyundai Pony. На конец 70-х приходится и выход компании на зарубежный рынок.

Daewoo Motor Co. – другой гигант корейского авторынка, выросший из «кооператива» Shinjin и General Motors. Впоследствии объединенная компания и получила наименование Daewoo Motor.

1992 год стал для нее годом освобождения от обязательств перед General Motors, а в 1995 компания появилась на западном рынке. Несмотря на финансовый кризис конца 90-х, Daewoo выстояла, но вновь перешла под заботливую опеку GM и именуется ныне «GM Daewoo Auto & Technology Co.»

Samsung Motor появилась не так давно, всего 9 лет тому назад. Седан, выполненный по лицензии Nissan, стал своеобразной точкой отсчета для этой компании. Упомянутый уже кризис 1998 года отразился и на ее судьбе, и Samsung Motor сливается с группой Renault-Nissan, в результате которого компания именуется Renault-Samsung.

Таковы восточные линии развития автомобильной промышленности. Выбор за вами, однако следует заметить, что интерес к восточным экспортерам только растет, а порой и становится превалирующим. Ситуация в мире такова, что рано или поздно, но «восточные тигры» получат право первенства, но подарить его смогут только обыкновенные рядовые покупатели.

http://www.autosellers.ru/auto_news_89.html

Комментариев нет: