В последнее время ходят слухи о скором открытии в Москве салона Aston Martin, причем право представлять эту марку получит, скорее всего, не один из крупных дилеров, а кто-то из поставщиков элитной одежды и аксессуаров. Однако совместными усилиями этих компаний продана лишь малая толика из упомянутых шестнадцати тысяч. Причина проста: дефицит относительно доступных машин: Rover Streetwise, Rover 75 да Land Rover Freelander – вот и все, что стоит дешевле $35 тыс. Есть еще Mini, но у него уже сложился имидж "игрушки для богатых". Прочие автомобили обойдутся в огромные деньги: например, цена наиболее дорогого – Rolls-Royce Phantom – зашкаливает за полмиллиона евро. К тому же у английских марок узки производственные ряды. Судите сами: на девять брэндов приходится всего лишь 17 моделей. Что же обеспечивает столь весомый объем продаж? Все верно - английская сборка. Причем автомобилей японских марок. Такие автобестселлеры российского рынка, как Honda CR-V, Nissan Almera и Primera, Toyota Avensis и хэтчбеки Corolla, выпускаются в Великобритании по полному циклу производства. Здесь же собираются Nissan Micra и хэтчбеки Honda Civic. Из других "англичан" к нам поставляются Ford Transit, Isuzu Trooper, Opel Frontera и Opel Speedster.
Если говорить о внутреннем британском рынке, то из крупных национальных производителей сегодня в живых остался лишь Vauxhall, издавна принадлежащий General Motors. Однако далеко не все его модели выпускаются на родине: британскую прописку имеют только воксхолловские Astra, Frontera, Vectra и VX220 (двойник модели Opel Speedster). Остальные машины – Astra Coupe/Cabrio, Corsa и Omega – идут с материка, с заводов "братской" компании Adam Opel AG. Зато Astra и Frontera отправляются на экспорт, в Австралию, где продаются под маркой Holden. Вот такая организация процесса. А еще General Motors для выпуска микроавтобусов и фургонов Nissan Primastar, Opel Vivaro и Renault Trafic предоставила свое предприятие в Лютоне.
Признанная колыбель европейского автоспорта, Великобритания, является вотчиной целого сонма легендарных марок, одно только упоминание которых заставляет почитателей автомобильной истории благоговейно вздыхать. Многие из этих имен живы и по сей день, предлагая своим клиентам эксклюзивные спорткары. AC из Фримли, лондонский Bristol, Caterham, Ginetta из Шеффилда, недавно возрожденная Invicta из Чиппенхэма, одержавший немало побед в чемпионате FIA GT Lister... А еще выбравшийся из бездны банкротства Marcos, эксплуатирующий ретро Morgan, Noble из Барвелла, Spectre из Милтон Кейнса, TVR… Три компании – Hooper, LTI и Metrocab – собирают знаменитые лондонские таксомоторы. Серьезный сектор рынка контролирует огромное количество мелких частных фирм, выпускающих кит-кары, – автомобили-конструкторы для домашней сборки.
Так что британская автомобильная промышленность по-прежнему на плаву, вот только форма ее существования оригинальна. Массовые марки – Vauxhall, Jaguar, Land Rover, Mini – принадлежат американцам и немцам. Иностранцы же владеют сверхпрестижными брэндами Aston Martin, Bentley, Rolls-Royce. С другой стороны кучкуются гордые "туземцы", которые предлагают своим соотечественникам самые невероятные автомобили, но в единичных экземплярах, и поэтому погоды на рынке не делают. А посередине – независимая MG Rover Group с ее объемами в несколько десятков тысяч машин в год. Как долго сумеет она сохранять свой нейтралитет?
Текст: Леонид Клюев
Фото: фирмы-производители
http://www.kolesa.ru/mag/80/80_test_mg_british.html#
Фото: фирмы-производители
http://www.kolesa.ru/mag/80/80_test_mg_british.html#
Комментариев нет:
Отправить комментарий