четверг, 7 февраля 2008 г.

Экспериментальный ГАЗ-А-Аэро




Первый в нашей стране автомобиль с аэродинамическим кузовом на шасси ГАЗ-А (условно именуемый ГАЗ-А-Аэро или ГАЗ-А-Аэродинамический) сконструировал московский инженер А. Никитин в рамках своей научной диссертации об исследовании аэродинамики автомобиля. Кузов имел деревянный каркac с обшивкой из стального листа, V-образное лобовое стекло, полностью закрытые обтекателями задние колеса, утопленные в крылья фары. Запасное колесо располагалось позади второго ряда сидений. Коэффициент обтекаемости машины был почти вдвое меньше (0,207), чем у серийного ГАЗ-А.









В порядке эксперимента А. Никитин установил на машине форсированный двигатель ГАЗ-А с алюминиевой головкой и повышенной (с 4,2 до 5,45) степенью сжатия. Единственный построенный экземпляр обтекаемого ГАЗ-А до наших дней не сохранился.

Год постройки - 1934; колесная формула - 4Х2; число мест - 5; двигатепь: число цилиндров - 4, рабочий объем - 3285куб.см , мощность - 48л.с. при 2600 об/мин; размер шин - 5,50 - 19; масса в снаряженном состоянии - 1270кг; длина - 4970мм; ширина - 1710мм; высота - 1700мм; база - 2620мм; скорость - 106 км/ч; время разгона с места до 80 км/ч - 36 с.

Постройка данного автомобиля преследовала исключительно научные цели, он не участвовал в гонках и не являлся рекордным или гоночным в современном смысле этого слова.

http://denisovets.narod.ru/gaz/gazpages/gazaaero.html

Комментариев нет: