В знак протеста рядовые петербуржцы-"гаражники" решили провести свой громкий демарш. На утро 5 февраля 2008 года, у Финляндского вокзала намечен ставший уже традиционным митинг людей, в чьем владении есть плоскостные гаражи. Нетрудно догадаться, что акция протеста направлена против "самосуда" чиновников, не желающих прислушиваться к мольбам горожан поступать с ними по совести и по Конституции.
Акция состоится, что называется, на потребу дня. Буквально несколько дней назад, 21 января 2008 года, в Смольном прошло заседание Правительства Санкт-Петербурга, на котором обсуждалась злободневная гаражная проблема. С ее краткой "стенограммой" любой желающий может ознакомиться на официальном сайте Правительства. Вот только читать о мерах, которые чиновники предлагают предпринять в этом направлении, необходимо не бессознательно, как мы это делаем всегда, а вдумчиво. Тогда всем нам станут понятны не такие уж и "продвинутые" решения данного заседания.
"Согласно итогам заседания, более скрупулезно гаражную проблему предлагается рассмотреть лишь к июлю 2008 года, - заявил в беседе с корреспондентом "Пикапа" Сергей Андреев, глава Общественного объединения "Андреевский страж". - Городским структурам, комитетам и райадминистрациям поручено разобраться "на местах" и доложить летом губернатору, что же в действительности происходит с гаражами, автостоянками и паркингами в нашем городе. Скоро уже будет год, как в Петербурге начали безжалостно сносить гаражи, и только сегодня поставлен соответствующий вопрос. Просто удивительно".
По словам Сергея Андреева, предписания на снос гаражей были получены чуть ли не на следующий день после проведения выборов в Госдуму. Исходя из этой негативной практики, можно ожидать, что следующая волна "погромов" придется на дни после грядущих президентских выборов, то есть в начале марта 2008 года. Если так и будет, к июлю-месяцу многие из читающих этот материал рискуют увидеть свои трудом заработанные машины без крыши "над головой".
При этом, как отмечает Сергей Андреев, "компенсации за снос гаражей в бюджете города отсутствуют. Возможно, какие-то деньги получат те "гаражники", чьи боксы находятся в зоне застройки ЗСД, но и это далеко не гарантия. Поэтому программа, согласно которой в ближайшие 2 года в городе должны быть снесены более 100 КАСов (об этом "Пикап" сообщал в декабре 2007 года - прим. автора), к сожалению, будет реализована в более короткие сроки. Население просто не успеет очухаться, поэтому цинизм властей поражает".
Глава Общественного движения делает акцент на бездарность управленческих решений, озвученных в Смольном в конце января. По его словам, "власти хотят затянуть решение гаражной проблемы на год и даже более. За это время все участки будут выставлены на торги и проданы сторонним структурам".
Самое интересное, что от предложенных чиновниками методов решения проблемы "не тепло - не холодно" и инвесторам. Город хочет, чтобы компании, которые возьмутся за реализацию паркинговых проектов, отдавали льготным категориям граждан 20% машиномест в этих самых паркингах. Но даже человеку без экономического образования понятно, что такие условия инвесторам просто не приемлемы.
Движение "Андреевский страж" предлагает альтернативный вариант решения проблемы, который получил название "Народный паркинг". Суть его такова: "гаражники" создают собственную структуру, самостоятельно ищут инвестора и подают заявки на землю рядом со своими нынешними стоянками, причем, так, чтобы вписаться в Генплан. Льготники должны будут получить машиноместа в паркингах абсолютно бесплатно. Те, кто льгот не имеет, вносят компенсацию в строительство паркинга и минимальную доплату за свое машиноместо. При этом город должен будет выделить им компенсацию за каждый снесенный гараж в размере восстановительной стоимости гаража - 150 тыс. рублей. При этом активисты Движения предлагают разработать городскую программу строительства паркингов, в которой будут четко прописаны сроки и места их возведения. А пока не будет определено, куда девать автомобили со стоянки, КАСы не в коей мере не сносить.
Как нетрудно заметить, программа проста и прозрачна. Главное же, решается вопрос перевода машин в паркинги непосредственно на месте их нынешней дислокации. "Выселяемые" автомобили не должны будут автоматически появиться под окнами наших с вами домов, а владельцы сносимых гаражей получают моральное и экономическое удовлетворение.
Андрей ИВАНОВ
P. S. Все интересующие вопросы можно задать по редакционному телефону: 346-89-19.
http://www.pickup-info.ru/index.php?set=content&mc=1495&PHPSESSID=7944500e8cb1deee382bba974e8e9487
P. S. Все интересующие вопросы можно задать по редакционному телефону: 346-89-19.
http://www.pickup-info.ru/index.php?set=content&mc=1495&PHPSESSID=7944500e8cb1deee382bba974e8e9487
Комментариев нет:
Отправить комментарий