понедельник, 4 февраля 2008 г.

Электровелосипед становится популярным средством передвижения




Электровелосипед, завоевавший сегодня полмира, как экологически чистый, бесшумный транспорт, теперь и в России.

Всемирный велобум, охвативший практически все развитые и развивающиеся страны, в полной мере подтверждает предположение о том, что грядущее столетие будет веком электровелосипеда. По прогнозу американских специалистов, уже в первой четверти XXI в. двухколесные педальные машины начнут вытеснять автомобили и постепенно станут основным средством передвижения. Обоснованность подобного прогноза подтверждает общая картина происходящего. В США и Германии - безусловных мировых лидерах по количеству легковых автомобилей на каждого жителя - ежегодно продается велосипедов больше, чем автомобилей. Бесконечную вереницу велосипедистов можно наблюдать на дорогах Дании, Голландии, Швеции и других стран Европы. В Японии практически каждый второй житель регулярно ездит на велосипеде, а Токио в часы пик буквально забит велосипедистами. Каждый день 500 млн человек ездят на велосипеде на работу в Китае. Во многих европейских мегаполисах вводится запрет на автомобильное движение в городских центрах и открываются бесплатные пункты проката велосипедов. На этом фоне электровелосипеды начинают активно вытеснять своих двухколесных собратьев.





Невиданная популярность электровелосипеда не случайна, во многом она связана с негативными последствиями автомобилизации. Дело в том, что автомобиль, завоевав практически всю планету, стал главным потребителем невосполнимых природных ресурсов, загрязнителем земли, воды и воздуха и производителем шума. В автомобильных авариях ежегодно погибает людей больше, чем в иных кровопролитных войнах. Главная же опасность автомобиля, как утверждают медики, в том, что он отучил нас самостоятельно двигаться. Электровелосипед и велосипед помогут человечеству избавиться от гиподинамии.

Сегодня электровелосипеды выпускают все крупные велостроительные компании Азии, Америки и Европы. Власти Китая считают, что электровелосипеды способны заменить десятки тысяч чадящих и тарахтящих мотороллеров и мотоциклов и тем самым существенно улучшить транспортную ситуацию. В Шанхае, например, уже открыто 150 центров зарядки велосипедных аккумуляторов и более 300 пунктов их замены. Кроме того, планируется построить сеть аварийных зарядных станций, где любой велосипедист сможет, опустив в автомат монету и вставив вилку зарядного устройства в розетку электрозарядной колонки, быстро зарядить аккумулятор.


Современный электровелосипед - комфортное, экологически чистое транспортное средство, требующее минимальных затрат на содержание и совсем мало места в гараже и на стоянке. Что касается скоростных качеств электровелосипеда, то он разгоняется до скорости 20-28 км/ч, что превышает среднюю скорость движения обычного велосипедиста, крутящего педали. А если учесть, что с такой скоростью электровелосипед может двигаться достаточно долго - до 40 км, то нетрудно себе представить, где окажется обычный велосипедист за это время.

Это средство передвижения для детей и взрослых. Экологически чистое, недорогое в эксплуатации, незаменимо для загородной жизни: на даче, в коттедже, домах отдыха, санаториях. Очевидно и то, что электровелосипеды и электромотоциклы - хорошее подспорье для лиц с ограниченными возможностями передвижения, людей преклонного возраста, инвалидов.

Современные электровелосипеды оснащаются электродвигателями типа мотор-колесо мощностью 180-250 вт, что вполне соизмеримо с мощностью выдаваемой на горе обычным велосипедистом. Электромотоциклы оснащаются мотор-колесами мощностью 350-1500 ватт. Расчетная стоимость затрат на пробег в 100 км составляет 4-6 рублей. Пробег на одной зарядке аккумуляторов составляет до 40-50 километров. Скорость велосипедов - до 28 км/ч, мотоциклов до 45 км/ч, время полной зарядки аккумуляторов 4-6 часов. Налажено сервисное и гарантийное обслуживание.

http://auto.utro.ru/review/2006/04/04/200795.shtml

Комментариев нет: