среда, 6 февраля 2008 г.

Эвакуаторы: тонкости перемещения




С чем сталкивается автовладелец, когда его машина попадает на эвакуатор столичной службы перемещения транспортных средств.

В Париже и Амстердаме, доложу я вам, уважаемый читатель, и даже в Лондоне и Нью-Йорке мне неизменно удавалось найти поблизости от нужного места в центре города легальную парковку. Чаще — платную, зато без риска расстаться с несколькими сотнями долларов или евро в случае, если автомобиль эвакуируют за нарушение правил парковки. Просто везло? Пожалуй — нет, дело в том, что власти этих и многих других перегруженных автотранспортом западных мегаполисов строят парковки и организуют как можно большее количество мест для стоянки авто, заботясь об удобстве горожан.

Припарковаться с соблюдением всех правил в шаговой доступности от уютного итальянского ресторана в районе Марксистской, где была назначена деловая встреча, мне не удалось. За что я и поплатился…
Хочу быть законопослушным!
Честно говоря, лично я понимаю усилия московских властей по наведению порядка на улицах города. Вопрос о параллельном строительстве достаточного количества парковочных мест, как вы понимаете, в контексте данного разговора не поднимается. Ведь и сам я возмущаюсь, когда вижу безобразно припаркованный автомобиль, мешающий проезду — водителю явно не было дело ни до кого, и ни до чего. Эвакуировать машину такого наглеца просто необходимо. Но, знаете ли, при всем понимании проблемы эвакуаторы я не люблю… И нравы, царящие вокруг этой московской службы мне, как выяснилось, также не по душе.
Однако вернемся для начала на Марксистскую. Время шло, а я нарезал уже второй круг по дорожкам возле ресторана в надежде куда-нибудь приткнуться. Наконец, в проезде Маяковского, сплошь заставленного машинами, освободилось место. Вовремя! Встаю очень аккуратно, автомобиль определенно не мешает движению. Хотя, конечно — признаю! — видел еле заметные за листвой знаки «Стоянка запрещена» в начале и в конце улочки. А вот предупреждения о возможности эвакуации транспорта что-то не приметил.
Словом, через два часа машины на месте не было, а проезд Маяковского был пуст и чист, как Рублевское шоссе перед проездом президента. Оранжевый эвакуатор как раз завершал погрузку последнего проштрафившегося авто, так что мысли об угоне у меня даже не возникло. Что ж, сам виноват, что дальше?
Человек ниоткуда.
Не успел я поразмыслить над этим, как рядом возник тип в черной рубашке и с сочувствующе-лукавым взглядом: «Помочь?» Возможно, но интересуют детали. «Ну, — говорит, — вот сейчас «вытащили» Porsche Cayenne, за пять тысяч рублей. А у Вас, давайте догадаюсь…» И безошибочно называет, мошенник, марку и номер автомобиля! «Конечно, пять тысяч многовато, — продолжает тип. — Но могу помочь и за четыре. По времени все дело займет двадцать — тридцать минут. Сейчас узнаю, на какую стоянку увезли ваш автомобиль, и сразу туда». Да нет, отвечаю, спасибо, но мы пойдем законным путем.
Выясняю у инспектора ГИБДД, который тут же заполняет какие-то бумаги, что предстоит отправиться в специальный отдел Госавтоинспекции, который располагается на улице Дурова. Ловлю такси, еду в редакцию, беру разъездной автомобиль и — в ГАИ.
Здесь очередь. Вроде бы небольшая, человек пять — шесть, но все почему-то стоят на улице, а за шлагбаум, непосредственно к инспектору, пускают по одному.
Ладно, подожду.
Не прошло и пяти минут, как ко мне подходит еще один «человек ниоткуда» — в другой рубашке, но с тем же взглядом. Вообще-то, я его и еще одного такого же приметил сразу, и понял, что неспроста они крутятся рядом со входом в этот отдел ГИБДД. Традиционный вопрос: «Помочь? Отойдем, поговорим...» Что ж, любопытно. Отходим.
— В общем так, — приступает к делу добровольный помощник, — у нас тут две программы, как в поезде — купе и СВ. Первая: за десять — пятнадцать минут получаешь протокол. Естественно, ни в каких очередях не ждешь, и сам едешь на стоянку. Там называешь «волшебное» слово, и опять же без очереди забираешь свой автомобиль. Стоит все удовольствие две тысячи рублей.
— А что, и на стоянке очереди? — искренне удивляюсь я.
— Конечно. Правда, если повезло и отвезли на Бауманскую, то там проще, а вот на Газгольдерной — ужас! Еще часок простоишь. Хотя тебе здесь еще столько же «париться».— Так, а что же СВ?— СВ, как и положено, включает в себя полный комплекс услуг. Отдаешь мне документы, я все оформляю сам, садимся в нашу машину, едем на стоянку, там я сам со всеми договариваюсь — и забираем машину без всяких проблем! Причем тебе и штрафа платить не придется, выпишут лишь предупреждение. Стоит все это недорого — пять тысяч рублей.— Нет уж, я как-нибудь сам.— Ну-ну, попробуй! — бросает тип и отходит в сторону, стреляя глазами в поисках нового клиента.
Можно и дешевле
Приступая к описанию дальнейших событий, хочу сразу предупредить: если кому-то из милицейских начальников, борющихся за честь мундира, придет в голову обвинить автора этих строк в клевете, я немедленно заявлю, что все опубликованное — чистейшей воды художественный вымысел. Собственно говоря, уже заявил. Любой россиянин знает, что сотрудники ГИБДД в нашей стране — это, как бы сказать, образцы бескорыстного служения. Впрочем, безо всякой иронии, к конкретному инспектору, с которым я говорил, у меня меньше всего претензий. Не он ведь выдумал систему…
Итак, проходит полчаса, а внутрь зашли лишь двое. Жарко. Присесть негде. Спустя час меня, наконец, допускают внутрь. Перед дверью кабинета № 210 стоят двое, те же люди, что были до меня перед шлагбаумом. Пока мы томимся в тесном коридоре, разумеется — без стульев, два человека проходят вне очереди. Потому что проводят их сами работники ГИБДД, даже не взглянув в глаза тех, кто пытается следовать правилам. Однако, рано или поздно, все кончается, закончилось и мое ожидание.
Вот он, инспектор, один на всю Москву. И я вижу, насколько все это ему надоело! Работает этот спецотдел, кстати говоря, круглосуточно, как и сами «отстойники». Отдаю ему свидетельство о регистрации ТС и водительское удостоверение. Данные о машине вводятся в компьютер, и меньше чем через минуту он сообщает:
— Да, эвакуировали с проезда Маяковского на Бауманскую. Туда придется ехать, — и, после небольшой паузы. — Как поступим-то?
— А есть варианты? — спрашиваю.
— Есть! — и на удивление добродушный инспектор терпеливо объясняет. — Официально я сейчас заполняю два бланка и протокол. Выписываю штраф — сто рублей, а ты потом привозишь мне квитанцию об оплате. Хотя забрать машину можно и без нее, но оплатить и привезти мне квиток все равно придется. К тому же я должен убедиться, что у тебя нет других неоплаченных штрафов, и… Кстати, ты же не собственник транспортного средства? Где доверенность?
— Так ведь машина корпоративная, и доверенность, по обыкновению, в автомобиле…
— Ну вот! Теперь тебе придется за ней ехать, и только после этого я смогу разрешить ее выпуск.
Честно сказать, мне даже не захотелось узнавать, как же я смогу вытащить доверенность из опечатанного автомобиля, и потому я сразу поинтересовался «вторым вариантом».
— Триста рублей. Здесь и сразу, — последовал ответ. — И я выпишу тебе предупреждение, ничего больше платить не придется, а про доверенность — забудем. Да, и «пробивать по базе» тебя не будем, все быстро.
Как понимает читатель, я предпочел отдать три сотни, даже не раздумывая, и спустя 10 минут вышел из кабинета с тремя бумажками — протоколом, актом эвакуации и квиточком со штампом «Выезд разрешаю». То есть, в общей сложности я потратил около двух часов, а выходя из отдела ГИБДД заметил еще человек десять, стоявших в очереди у шлагбаума. Начинался пик — вечернее время, и те, чьи автомобили эвакуировали днем, в конце рабочего дня направились их вызволять.
Поехал на Бауманскую. Здесь все неприятно — неухожено, покосившиеся ворота с проволокой вместо замка, но — быстро. Отдал квиток охраннику криминального вида, покосился на таких же «братков», распивающих пиво на стоянке, и забрал машину.
А если поцарапали диски или на кузове появилась пара новых потертостей, то лучше на это не смотреть. Иначе вас ожидает такая волокита, что хуже не придумаешь. Да, и не следует забывать: первые сутки автомобиль на штраф-стоянке находится бесплатно. Начиная со вторых суток его пребывание там оценивается в 40 рублей за час, на третьи и последующие — уже в 80 рублей. Мало не кажется.
Поскольку от «перемещения» в московских условиях не застрахован, пожалуй, никто, сообщу номер телефона — 504 1724. По нему можно получить всю необходимую об эвакуированном автомобиле информацию.
В итоге: машину эвакуировали в 16.30, я заметил это в 17.00, а со стоянки выехал в 21.30. Обошлось все «удовольствие» в 300 рублей и два поцарапанных литых диска.
В качестве послесловия
С начала года в Москве на штраф-стоянки переместили более ста тысяч неправильно припаркованных автомобилей. Как сообщили в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, наибольшее количество машин, владельцы которых нарушили правила парковки, было вывезено с Моховой, Тверской, Большой Никитской улиц, а также с Новой площади, Кутузовского проспекта, улиц Воздвиженка и Новый Арбат.
При этом по данным департамента за весь 2006 год было перемещено 110,7 тысячи машин.… На днях увидел на Садовом Maybach с милицейскими номерами, и страшно удивился. А чему, собственно?..

Андрей Осипов
http://www.autoindex.ru/reviews/evakuatory-tonkosti-peremeshsheniya

Комментариев нет: