вторник, 19 февраля 2008 г.

1908 Mercedes 140 HP Grand Prix


Автогонки первого десятилетия прошлого века являлись, по сути, непримиримыми состязаниями между тремя европейскими странами: Францией, Германией и Италией. Ежегодно основной гонкой был Гран При, традиционно проходящий во Франции, в Ле-Мане или Дьеппе.
Специально для гонок на Большой Приз 1907 года Пауль Даймлер разработал новое поколение гоночных автомобилей Мерседес. Однако, из всех стартовавших в тот год Мерседесов, лишь один смог добраться до финиша гонки, заняв десятое место. Сделать вторую попытку, выставив те же автомобили на Гран При следующего года, немцы уже не могли, так как на 1908 год Автомобильный клуб Франции выпустил новые инструкции, касающиеся технических характеристик автомобилей, с целью повышения безопасности соревнований. В частности, минимальный вес гоночных машин ограничивался массой 1100 килограммов, а диаметр цилиндров двигателей не должен был превышать 155 мм.


Даймлер перепроектировал двигатели 1907 года, доведя рабочий диаметр цилиндров до 154,7 мм и ход поршня до 170 мм. Таким образом, новый четырехцилиндровый двигатель имел объем 12,8 литра, развивая мощность, превышавшую 130 лошадиных сил. Крутящий момент двигателя передавался задним колесам через четырехскоростную коробку передач и массивные цепи, расположенные по обеим сторонам рамы. Установив на машины упрощенные двухместные алюминиевые кузова, компания Даймлер лишь на 20 кг превысила установленный новыми правилами минимальный вес автомобиля.

В день гонки три новых автомобиля Mercedes 140 HP были выстроены в ряд на дьеппской трассе. Общее количество стартовавших машин было беспрецедентным — 48, причем половина из них были французскими. Гонка была крайне напряженной. Сменив, из-за плохого состояния трассы, за семь часов одиннадцать шин, Кристиан Лотеншлагер (Christian Lautenschlager), заводской водитель-испытатель, принявший участие в своей первой гонке, вырвался далеко вперед и победил, опередив ближайшего соперника на автомобиле Benz более чем на девять минут.

Комментариев нет: