На сегодняшний день автомобильными подушками безопасности оборудованы все авто практических всех ведущих производителёй автомобилей. В некоторых странах даже принят специальный закон запрещающий выпуск автомобилей не оборудованных такими средствами безопасности. Подушками безопасности сейчас оборудуются даже современные мотоциклы, и будете смеяться, компьютерные винчестеры (Исключительно ради прикола мы нашли публикацию на эту тему и она тоже войдёт в подборку, как укор нашим автопроизводителям :)). Так почему же такое нужное и полезное изобретение до сих пор не внедрено в России? Почему российские автозаводы с завидным упрямством гонят в народ авто мало того, что сомнительного качества (об непригодных для эксплуатации амортизаторах новой Лады "Калина" мы уже не так давно сообщали), так ещё и не оборудованных всеми необходимыми средствами безопасности?
Ответ один, и он прост, ясен и прозрачен как осколок бутылки, если смотреть сквозь него на поднимающееся на горизонте весёлое солнышко. Цена! Если даже в принудительном порядке, как скажем в США заставить отечественных автопроизводителей оборудовать все вновь выпускающиеся автомобили подушками безопасности, то цена этих машин резко взлетит вверх, и даже, вполне возможно, сравняется с некоторыми иностранными марками. И тогда потребитель при схожей цене вынужден будет выбирать между хромым и проблемным патриотизмом, и иностранным качеством. И очень сомнительно, что выбор при этом будет склоняться к первому. И тогда нашим автозаводам придётся поднимать на должный уровень ещё и качество, что уж никак не входит в их планы. Ведь любое качество так же стоит дополнительных вложений, а это ещё прибавка к цене. Получается, что наши автозаводы гонят нам некачественные автомобили только потому, что это вопрос их выживаемости. Такой вот замкнутый круг.
Однако похоже наша Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, ввереной ей властью, решила наконец разрубить этот Гордиев узел противоречий и решить спор между прибылью от массового производства дешёвых и некачественных авто и безопасностью водителей и пассажиров, в пользу последних. Хотелось бы надеяться, что дело наконец-то сдвинется с мёртвой точки. Неужели жизнь нашего российского гражданина дешевле жизни какого-то поганого америкашки?
Ниже мы приводим подборку статей в которых вы узнаете всё о подушках безопасности, историю создания, их устройство, предназначение и от чего они могут Вас защитить. А также в самом конце вас ждёт обещанная статья про подушки безопасности для компьютерных жестких дисков (винчестеров) которые не так давно разработала фирма Sony.
Каждому - по подушке
Глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько сделал сенсационное заявление. Служба намерена обязать российских автопроизводителей начиная с 2007 года оснащать все легковые автомобили подушками безопасности и антиблокировочными тормозными системами, больше известными водителям под термином АБС.
Последствия такого резкого решения просчитать несложно. Это значит, что через два с небольшим года с конвейеров российских автозаводов не сойдет ни одна машина без таких дорогостоящих опций. А еще это значит, что магазинная цена даже простеньких "Жигулей" вырастет минимум на 25 тысяч рублей - по самому оптимистическому прогнозу. Следуя логике столь радикального намерения, придется соответственно прикрыть путь в Россию всем иномаркам - и новым, и поезженным, - если они не оснащены подушкой и АБС. Всем, кто планирует обзавестись недорогим автомобилем, стоит начать копить дополнительную сумму. Доплату за безопасность. Именно заботой о нашей жизни и здоровье мотивировал административное новшество глава надзорной службы.
"Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в России гибнет 35 тысяч человек, - прокомментировал свое заявление Александр Нерадько, - и государство обязано вмешаться и попытаться переломить ситуацию".
Для сравнения, во Франции, где количество автомобилей на душу населения значительно выше, чем в России, аварии на дорогах ежегодно уносят около 8 тысяч жизней. Больше гибнет лишь в США, где эта цифра достигла 100 тысяч.
По словам главы службы, 7 тысяч человек можно было бы спасти, оснастив автомобили средствами пассивной безопасности. Как сохранить оставшиеся 28 тысяч жизней, Нерадько не сказал. Он лишь посетовал на пресловутый "человеческий фактор", отметив, что 80% аварий происходит из-за ошибок водителей. "В наших автошколах не анализируют закономерности ДТП и не учат поведению в экстремальных ситуациях, - развил свою мысль глава Ространснадзора, - а между тем разработок в этой области много, и их надо использовать".
Россия далеко не единственная страна, где средства пассивной безопасности на автотранспорте собираются насаждать в принудительном порядке. В США уже действует закон, обязывающий автопроизводителей устанавливать на всех новых автомобилях фронтальные воздушные подушки. Более того, начиная с 2010 года американские машины в обязательном порядке обзаведутся и боковыми подушками безопасности. Предстоящая модернизация оценивается автопроизводителями в $5 млрд., которые, естественно, будут компенсированы за счет покупателей.
Как минимум одна подушка безопасности - в руле - давно уже входит в базовую комплектацию европейских автомобилей. Исключение составляют лишь страны, некогда входившие в братский лагерь социализма. На Западе даже есть специальная наука - аксидентология, которая занимается изучением аварий, их причин и последствий.
У нас же подушка и АБС до сих пор являются опцией, за которую нужно платить отдельно. При этом уровень безопасности отечественных автомобилей давно уже стал притчей во языцех. Автору этих строк приходилось попадать в аварии, причем как на продукте Волжского автозавода, так и иномарке. Поверьте на слово, разница есть, и существенная. Так что подушка на руле и АБС родным "Жигулям" и "Волгам" явно не помешает. Другой разговор, что сама конструкция большинства российских автомобилей, которые до сих пор сходят с конвейеров заводов, в случае серьезной аварии превращает их в гробы на колесах. Чего стоят "Газели", переоборудованные в маршрутные такси, которые шныряют со скоростью гоночных болидов по улицам наших городов. Каждое серьезное ДТП с участием маршруток превращается в большую трагедию. Тем не менее службы надзора на транспорте так и не решилось разобраться с ними.
И по команде сверху эту проблему не решить. Проще закрыть предприятия и прекратить выпуск машин-убийц, чего российское автолобби не допустит ни при каких обстоятельствах.
Сколько бы ни стоило оснащение наших автомобилей пассивными системами безопасности, платить за это придется конечному потребителю, то есть нам с вами. Чтобы понимать о каких цифрах идет речь, обратимся к уже сформировавшемуся предложению. Сегодня российский автомобиль с подушкой и АБС почти на $800 дороже машины без дополнительного оборудования. Многие ли готовы выложить за безопасность такие деньги? Практика показывает, что случаи единичны. Тот, кто может позволить себе подобные "опции", как правило, ездит на иномарке.
Изменит ли введение мер пассивной безопасности в приказном порядке смертоносную статистику на дорогах? Можно посомневаться. Ведь речь идет о новых машинах с конвейера, а это всего четыре с небольшим процента российского автостада.
Зато в чем сомневаться не стоит - автомобили подорожают. Причем в этот раз - в приказном порядке и по инициативе чиновников.
Сергей Зубриський, заместитель начальника отдела главного управления ГИБДД МВД РФ:
- Конструктивно к такому нововведению готова только "Волга" последней модификации. Производителям "Жигулей" еще надо совершенствовать свои модели, прежде чем ставить там подушки безопасности. И потом надо сначала улучшить конструкции ремней безопасности и повысить ответственность водителей и пассажиров, которые не пристегиваются во время движения машины. Без них подушки безопасности не спасут водителя от травмы или гибели в случае аварии.
Есть проблемы и с безопасностью поездки в микроавтобусах марки "Газель". Если взять общее количество пострадавших пассажиров при авариях в автобусах - оно составляет 12%, а в маршрутках - 76%.
Владимир Губа, главный конструктор АвтоВАЗа:
- Что касается АБС, то принципиальная возможность установки на автомобили "десятого" семейства существует. Однако массовый потребитель еще не готов к таким новшествам на "десятках". Стоимость комплекта АБС около 600 евро. АвтоВАЗом была закуплена партия в 1000 штук, из которых лишь 200 было установлено на автомобили, причем большинство - в испытательных целях. Потребительская активность в этом направлении находится пока на низком уровне. Если говорить об автовладельцах, желающих оборудовать АБС свою "десятку", то, например, один из крупных дилеров АвтоВАЗа за прошедший год установил всего 2 комплекта.
Стоимость подушки безопасности - в пределах 250-300 евро. Вопрос установки подушек на автомобили "десятого" семейства прорабатывается, и уже к концу 2004 года такие "десятки" будут выпущены. Для новых моделей - LADA KALINA и "семидесятки" - предусмотрены две подушки безопасности. Они будут устанавливаться на конвейере в конце 2005 года.
Леонид Голованов, редактор журнала "Авторевю":
- Мы проводили краш-тесты почти всех российских легковых автомобилей и некоторых иномарок. Оснащать старые модели подушками безопасности без коренной переработки конструкции кузова бессмысленно.
Так, при фронтальном столкновении "УАЗа", "Оды" и "ГАЗа-3110" руль уходит в сторону. То есть подушка, даже если она и сработает, не защитит голову. Доработка этих машин требует крупных капиталовложений, что, естественно, приведет к их существенному подорожанию и сделает их неконкурентоспособными.
Другое дело - автомобили "ВАЗ" десятого семейства. Волжский автозавод уделяет большое внимание вопросу пассивной безопасности и планирует оснащать свои машины подушками.
Автор: Андрей Шаров, Владимир Федосенко, Владислав Куликов
Источник информации: - "Российская газета"
http://info.tatcenter.ru/society/17651.htm
Источник информации: - "Российская газета"
http://info.tatcenter.ru/society/17651.htm
Honda изобретает подушку безопасности для мотоциклов
Компания Honda давно уже занимается разработками специальной воздушной подушки безопасности для мотоциклов. Японские инженеры принялись отшлифовывают свою технику, при которой надувная подушка безопасности для головы и верхней части туловища водителя будет аккуратно спрятана под рулём мотоцикла. Однако, точная форма для данного защитного элемента, который может в разных ситуациях при аварии обеспечить безопасность, еще уточняется. Высокие издержки производства также нужно учитывать. Здесь японцы пытаются выбрать наиболее экономный вариант.
Согласно сообщению японской ежедневной газеты Yomiuru Shimbun Honda хочет представить мотоциклы с подушками безопасности самое позднее через 3 года. Напомним, что одни из первых, кто выпустил первый мотоцикл с подушкой безопасности был концер BMW. Однако все безопасные навороты в модели С1 в 2000 году стоили примерно 1800 евро, поэтому спрос на неё из за высокой цены был невелик. В результате низкого спроса, выпуск модели C1 был нерентабелен и производство её было прекращено.
Компания Honda давно уже занимается разработками специальной воздушной подушки безопасности для мотоциклов. Японские инженеры принялись отшлифовывают свою технику, при которой надувная подушка безопасности для головы и верхней части туловища водителя будет аккуратно спрятана под рулём мотоцикла. Однако, точная форма для данного защитного элемента, который может в разных ситуациях при аварии обеспечить безопасность, еще уточняется. Высокие издержки производства также нужно учитывать. Здесь японцы пытаются выбрать наиболее экономный вариант.
Согласно сообщению японской ежедневной газеты Yomiuru Shimbun Honda хочет представить мотоциклы с подушками безопасности самое позднее через 3 года. Напомним, что одни из первых, кто выпустил первый мотоцикл с подушкой безопасности был концер BMW. Однако все безопасные навороты в модели С1 в 2000 году стоили примерно 1800 евро, поэтому спрос на неё из за высокой цены был невелик. В результате низкого спроса, выпуск модели C1 был нерентабелен и производство её было прекращено.
Создана первая в мире подушка безопасности для мотоцикла
Лучше всего подушка защищает мотоциклиста при лобовом столкновении на скорости до 50 км/час (фото с сайта honda.com).
Компания Honda обнародовала первую в мире систему подушек безопасности для мотоцикла (Motorcycle Airbag System), которая будет установлена на серийной модели следующей весной.
Модуль воздушной камеры вмонтирован по центру руля. Подушка надувается, когда четыре "датчика крушения" обнаруживают серьёзное лобовое столкновение — создаётся буфер, не дающий мотоциклисту вылететь вперёд.
По данным Honda (кстати сказать, крупнейшего в мире производителя мотоциклов), большинство ранений и смертей наездников происходят именно в результате лобовых столкновений. Компания надеется, что её система существенно сократит количество таких несчастных случаев.
Первым делом подушками безопасности будет оснащён байк Gold Wing, самый большой и тяжёлый мотоцикл Honda, цены на который начинаются с $18,6 тысячи. Тем не менее, на сегодняшний день по всему миру продано около 14 тысяч таких аппаратов.
Представители компании сказали, что с удовольствием оборудовали бы новой системой и другие мотоциклы, но этому мешает множество препятствий.
Поскольку подушка поглощает кинетическую энергию летящего вперёд наездника, сам мотоцикл должен быть достаточно тяжёлым, чтобы не опрокинуться и не пробросить владельца мимо развёрнутой камеры.
Кроме того, подушке, чтобы надуться, нужно достаточно места, а это означает, что систему невозможно установить на спортивном байке, наездник которого во время езды наклоняется к рулю.
Лучше всего подушка защищает мотоциклиста при лобовом столкновении на скорости до 50 км/час (фото с сайта honda.com).
Компания Honda обнародовала первую в мире систему подушек безопасности для мотоцикла (Motorcycle Airbag System), которая будет установлена на серийной модели следующей весной.
Модуль воздушной камеры вмонтирован по центру руля. Подушка надувается, когда четыре "датчика крушения" обнаруживают серьёзное лобовое столкновение — создаётся буфер, не дающий мотоциклисту вылететь вперёд.
По данным Honda (кстати сказать, крупнейшего в мире производителя мотоциклов), большинство ранений и смертей наездников происходят именно в результате лобовых столкновений. Компания надеется, что её система существенно сократит количество таких несчастных случаев.
Первым делом подушками безопасности будет оснащён байк Gold Wing, самый большой и тяжёлый мотоцикл Honda, цены на который начинаются с $18,6 тысячи. Тем не менее, на сегодняшний день по всему миру продано около 14 тысяч таких аппаратов.
Представители компании сказали, что с удовольствием оборудовали бы новой системой и другие мотоциклы, но этому мешает множество препятствий.
Поскольку подушка поглощает кинетическую энергию летящего вперёд наездника, сам мотоцикл должен быть достаточно тяжёлым, чтобы не опрокинуться и не пробросить владельца мимо развёрнутой камеры.
Кроме того, подушке, чтобы надуться, нужно достаточно места, а это означает, что систему невозможно установить на спортивном байке, наездник которого во время езды наклоняется к рулю.
Подушка безопасности для скутера
На авторынке представлен прототип скутера ASV-3, в котором помимо специальной конструкции рамы и формы обтекателей, получил еще и подушку безопасности, разместившуюся в передней части сиденья, между ног водителя.
По замыслу создателей, наличие такой подушки должно предотвращать "сползание" водителя в случае столкновения, а также защищать его от "болезненных ушибов", которые неминуемы в случае аварии, передает «Деловая неделя».
Как говорят авторы идеи, разработанная ими подушка безопасности позволит снизить количество ушибов на 80%.
Ранее подушку безопасности для мотоциклистов разработала компания Honda. Однако в ее варианте устройство располагалось в центре руля мотоцикла и действовало как обычная автомобильная подушка. Применить свою разработку Honda собирается уже в самое ближайшее время на модели Gold Wing.
На авторынке представлен прототип скутера ASV-3, в котором помимо специальной конструкции рамы и формы обтекателей, получил еще и подушку безопасности, разместившуюся в передней части сиденья, между ног водителя.
По замыслу создателей, наличие такой подушки должно предотвращать "сползание" водителя в случае столкновения, а также защищать его от "болезненных ушибов", которые неминуемы в случае аварии, передает «Деловая неделя».
Как говорят авторы идеи, разработанная ими подушка безопасности позволит снизить количество ушибов на 80%.
Ранее подушку безопасности для мотоциклистов разработала компания Honda. Однако в ее варианте устройство располагалось в центре руля мотоцикла и действовало как обычная автомобильная подушка. Применить свою разработку Honda собирается уже в самое ближайшее время на модели Gold Wing.
Первая подушка безопасности появилась на серийном Mercedes-Benz 25 лет назад
Mercedes-Benz отмечает 25 лет с тех пор, как на его серийных автомобилях впервые появились подушки безопасности. Первым «носителем» этих пассивных средств безопасности стал седан S-Class. Согласно исследованиям, с тех пор в одних только Соединенных Штатах подушки безопасности спасли более 14 200 человеческих жизней, а в Германии благодаря им с 1990 года после аварии остались живы 2 500 человек. Mercedes за четверть века оснастил подушками безопасности более 12 миллионов автомобилей, причем с октября 2002 года они вошли в базовое оборудование автомобилей марки.
Хотя сама идея создания подушек появилась еще в 50-е годы прошлого века, Mercedes занялся разработками в этой области в 1967 году. Компания использовала специальные датчики и газовые генераторы, которые раскрывали подушку за 30 миллисекунд. Также немцы создали специальный материал для подушек, после чего стало возможным поместить всю систему в рулевую колонку для защиты водителя.
Mercedes-Benz отмечает 25 лет с тех пор, как на его серийных автомобилях впервые появились подушки безопасности. Первым «носителем» этих пассивных средств безопасности стал седан S-Class. Согласно исследованиям, с тех пор в одних только Соединенных Штатах подушки безопасности спасли более 14 200 человеческих жизней, а в Германии благодаря им с 1990 года после аварии остались живы 2 500 человек. Mercedes за четверть века оснастил подушками безопасности более 12 миллионов автомобилей, причем с октября 2002 года они вошли в базовое оборудование автомобилей марки.
Хотя сама идея создания подушек появилась еще в 50-е годы прошлого века, Mercedes занялся разработками в этой области в 1967 году. Компания использовала специальные датчики и газовые генераторы, которые раскрывали подушку за 30 миллисекунд. Также немцы создали специальный материал для подушек, после чего стало возможным поместить всю систему в рулевую колонку для защиты водителя.
Японцы разработали новую подушку безопасности
Уникальную «воздушную подушку» для автомобиля разработала независимая японская организация «Системы защиты при автомобильных авариях», передает ИТАР-ТАСС. В случае бокового столкновения она как занавес падает с потолка машины и заполняет пространство между головой водителя и окном.
По утверждению экспертной комиссии, новое устройство в среднем в 64 раза сокращает смертность при аналогичных авариях, сообщает японская печать.
В ходе эксперимента установленный на платформе автомобиль со скоростью 29 км в час врезался правой дверью в металлический столб. Как и предполагалось, сработала система безопасности, и голову водителя-манекена мгновенно защитила раздувшаяся «воздушная подушка».
Ее максимальный размер в сработавшем положении составил 45 на 150 сантиметров. Затем устройство опало и в прямом смысле распласталось по стеклу, освобождая пространство в машине.
Уникальную «воздушную подушку» для автомобиля разработала независимая японская организация «Системы защиты при автомобильных авариях», передает ИТАР-ТАСС. В случае бокового столкновения она как занавес падает с потолка машины и заполняет пространство между головой водителя и окном.
По утверждению экспертной комиссии, новое устройство в среднем в 64 раза сокращает смертность при аналогичных авариях, сообщает японская печать.
В ходе эксперимента установленный на платформе автомобиль со скоростью 29 км в час врезался правой дверью в металлический столб. Как и предполагалось, сработала система безопасности, и голову водителя-манекена мгновенно защитила раздувшаяся «воздушная подушка».
Ее максимальный размер в сработавшем положении составил 45 на 150 сантиметров. Затем устройство опало и в прямом смысле распласталось по стеклу, освобождая пространство в машине.
Подушки безопасности будут определять возраст пассажиров
Размер подушки будет подстраиваться под пассажира.
Осенью 2003 года, в соответствии с новым федеральным законом, больше трети новых американских автомобилей, должны будут "чувствовать" разницу, кто находится в салоне — взрослый или ребёнок — и находится ли.
При таком раскладе подушки безопасности будут в случае аварии надуваться настолько, насколько это необходимо. Датчики, фиксирующие вес и давление под сиденьями и в ремнях безопасности — это первый шаг.
Следующий собираются сделать Siemens, TRW и Motorola, которые разрабатывают устройства, умеющие определять положение человека в машине и его габариты посредством лазеров, 3D-камер и электрических полей.
Когда подушки безопасности научатся "понимать", к примеру, что на переднем сидении находится ребёнок, одной причиной травм станет меньше.
Размер подушки будет подстраиваться под пассажира.
Осенью 2003 года, в соответствии с новым федеральным законом, больше трети новых американских автомобилей, должны будут "чувствовать" разницу, кто находится в салоне — взрослый или ребёнок — и находится ли.
При таком раскладе подушки безопасности будут в случае аварии надуваться настолько, насколько это необходимо. Датчики, фиксирующие вес и давление под сиденьями и в ремнях безопасности — это первый шаг.
Следующий собираются сделать Siemens, TRW и Motorola, которые разрабатывают устройства, умеющие определять положение человека в машине и его габариты посредством лазеров, 3D-камер и электрических полей.
Когда подушки безопасности научатся "понимать", к примеру, что на переднем сидении находится ребёнок, одной причиной травм станет меньше.
Подушки безопасности стали безопаснее
Один из крупнейших производителей систем пассивной безопасности Autoliv разработал новую технологию снижения риска получения травм от раскрытия подушки безопасности. DaimlerChrysler уже заинтересовался данной системой.
Несмотря на то, что «аэрбеги» спасают тысячи жизней каждый год, они могут быть небезопасными для детей, невысоких женщин, а также других пассажиров, сидящих на переднем пассажирском сидении слишком близко к раскрывающейся подушке безопасности.
Чтобы разрешить эту проблему, компания Autoliv разработала в североамериканском техническом центре подушку с воздушным клапаном, который автоматически срабатывает во время раскрытия. Если сидящий пассажир находится на безопасном расстоянии от места раскрытия подушки безопасности, то две специальные петли внутри самой подушки мгновенно вытянутся и закупорят клапан безопасности. Однако если сидящий располагается слишком близко к раскрывающейся подушке, то клапан безопасности на одной из сторон подушки останется открытым для того, чтобы предотвратить слишком сильный выстрел материи, тем самым позволяя подушке раскрываться очень аккуратно.
Эта недорогая система раскрытия подушки безопасности была недавно внедрена на заводе DaimlerChrysler в Северной Америке, а некоторые OEM-производители уже придумали более 20 способов использования данной технологии. За свое ноу-хау компания получила престижную награду Automotive News PACE 2007. Это уже второй раз за 12 лет существования Automotive News PACE Awards, когда Autoliv удостаивается высокой похвалы за свои изобретения в области пассивной безопасности. В 2000 году компания была награждена за создание боковых подушек безопасности ASH-2.
Престижной наградой PACE (Premier Automotive Suppliers Contribution to Excellence – Вклад ведущих автомобильных производителей в совершенство) отмечают лучших OEM-поставщиков за их успешные научные достижения и развитие технологического прогресса.
Вообще история появления первой подушки безопасности очень запутанная. Некоторые начинают отсчет с 1980 года. Немецкий концерн Mercedes-Benz совместно с компанией Bosch, которая разработала блок управления подушкой безопасности, принял решение внедрить ноу-хау на своих автомобилях. Чуть позже в 1983 году подушка безопасности стала опцией к флагману модельного ряда Mercedes, модели 500SEL.
Однако считать, что первому «аэрбегу» не больше 30 лет было бы ошибочным. Первые случаи упоминания систем пассивной безопасности восходят к середине 40-х годов, когда неким подобием подушек безопасности оснащались самолеты. Прообраз современной подушки был запатентован еще в 1953 году, но в то время не существовало отработанной технологии, чтобы запустить ее в массовое производство. Гениальная идея предотвращения травмирования пассажиров жесткими элементами салона пока что оставалась нереализованной.
Пожалуй, ключевым моментом стал 1967 год, когда американский изобретатель Аллен Брид создал один из самых важных элементов подушки безопасности: шариковый сенсор — это устройство позволяет определить столкновение. Свое изобретение он представил компании Chrysler. В 1971 году Ford оснастил экспериментальную партию автомобилей подушками безопасности. В 1972 году корпорация General Motors решила оснастить модель Oldsmobile Tornado «аэрбегом» в качестве опции. В те времена американцы серьезно не задумывались о собственной безопасности за рулем, поэтому изобретение не получило признания на рынке. Лишь спустя десятилетие надувные подушки приобрели популярность и стали стандартным оборудованием на некоторых американских моделях автомобилей.
В июле 2003 было подсчитано, что общая стоимость проданных в США подушек безопасности составила 54 миллиарда долларов. Это превышает ВВП более половины стран, входящих в ООН.
Один из крупнейших производителей систем пассивной безопасности Autoliv разработал новую технологию снижения риска получения травм от раскрытия подушки безопасности. DaimlerChrysler уже заинтересовался данной системой.
Несмотря на то, что «аэрбеги» спасают тысячи жизней каждый год, они могут быть небезопасными для детей, невысоких женщин, а также других пассажиров, сидящих на переднем пассажирском сидении слишком близко к раскрывающейся подушке безопасности.
Чтобы разрешить эту проблему, компания Autoliv разработала в североамериканском техническом центре подушку с воздушным клапаном, который автоматически срабатывает во время раскрытия. Если сидящий пассажир находится на безопасном расстоянии от места раскрытия подушки безопасности, то две специальные петли внутри самой подушки мгновенно вытянутся и закупорят клапан безопасности. Однако если сидящий располагается слишком близко к раскрывающейся подушке, то клапан безопасности на одной из сторон подушки останется открытым для того, чтобы предотвратить слишком сильный выстрел материи, тем самым позволяя подушке раскрываться очень аккуратно.
Эта недорогая система раскрытия подушки безопасности была недавно внедрена на заводе DaimlerChrysler в Северной Америке, а некоторые OEM-производители уже придумали более 20 способов использования данной технологии. За свое ноу-хау компания получила престижную награду Automotive News PACE 2007. Это уже второй раз за 12 лет существования Automotive News PACE Awards, когда Autoliv удостаивается высокой похвалы за свои изобретения в области пассивной безопасности. В 2000 году компания была награждена за создание боковых подушек безопасности ASH-2.
Престижной наградой PACE (Premier Automotive Suppliers Contribution to Excellence – Вклад ведущих автомобильных производителей в совершенство) отмечают лучших OEM-поставщиков за их успешные научные достижения и развитие технологического прогресса.
Вообще история появления первой подушки безопасности очень запутанная. Некоторые начинают отсчет с 1980 года. Немецкий концерн Mercedes-Benz совместно с компанией Bosch, которая разработала блок управления подушкой безопасности, принял решение внедрить ноу-хау на своих автомобилях. Чуть позже в 1983 году подушка безопасности стала опцией к флагману модельного ряда Mercedes, модели 500SEL.
Однако считать, что первому «аэрбегу» не больше 30 лет было бы ошибочным. Первые случаи упоминания систем пассивной безопасности восходят к середине 40-х годов, когда неким подобием подушек безопасности оснащались самолеты. Прообраз современной подушки был запатентован еще в 1953 году, но в то время не существовало отработанной технологии, чтобы запустить ее в массовое производство. Гениальная идея предотвращения травмирования пассажиров жесткими элементами салона пока что оставалась нереализованной.
Пожалуй, ключевым моментом стал 1967 год, когда американский изобретатель Аллен Брид создал один из самых важных элементов подушки безопасности: шариковый сенсор — это устройство позволяет определить столкновение. Свое изобретение он представил компании Chrysler. В 1971 году Ford оснастил экспериментальную партию автомобилей подушками безопасности. В 1972 году корпорация General Motors решила оснастить модель Oldsmobile Tornado «аэрбегом» в качестве опции. В те времена американцы серьезно не задумывались о собственной безопасности за рулем, поэтому изобретение не получило признания на рынке. Лишь спустя десятилетие надувные подушки приобрели популярность и стали стандартным оборудованием на некоторых американских моделях автомобилей.
В июле 2003 было подсчитано, что общая стоимость проданных в США подушек безопасности составила 54 миллиарда долларов. Это превышает ВВП более половины стран, входящих в ООН.
Подушка безопасности совсем небезопасна
На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших недорогих автомобилях. Они разрабатываются как для водителей, так и для пассажиров на переднем и заднем сидении.
Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения их газом также может варьироваться. Их предназначение – защита водителя и пассажира от травм твердыми предметами (кузов, двигатель и др.) и осколками стекол при фронтальных столкновениях.
Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках передних сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления подушками безопасности.
При использовании надувных подушек вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях уменьшается на 20-25%. В случае, если подушки безопасности сработали, или были каким-либо образом повреждены, они не могут быть отремонтированы. Вся система подушек безопасности подлежит полной замене.
Отметим, что воздушная подушка водителя имеет объем от 60 до 80 л, а переднего пассажира – до 130 литров. Нетрудно представить, что при срабатывании системы объем салона уменьшается на 200 - 250 л в течение 0,04 сек., что дает немалую нагрузку на барабанные перепонки. Кроме того, вылетающая со скоростью более 300 км/ч подушка, таит в себе немалую опасность для людей, если они не пристегнуты ремнем безопасности и ничто не задерживает инерционное движение тела навстречу подушке. Еще можно получить серьезную травму, если сидеть за рулем в неправильном положении.
Кроме этого, не стоит размещать повернутые назад детские кресла на сидения автомобиля, где находится подушка безопасности, которая может сдвинуть сиденье и нанести травму ребенку.
Подушки безопасности на пассажирском месте повышают вероятность гибели детей до 13 лет, сидящих на этом месте. Ребенок ростом ниже 150 см может получить удар в голову воздушной подушкой, открывающейся со скоростью 300 км/час.
Существуют различные уровни защиты подушек безопасности. National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) разработали "звездную" шкалу оценки этого параметра, где количество звездочек означает процент получения пассажиром серьезного ущерба при лобовом столкновении транспортных средств (под серьезным ущербом рассматривается необходимость немедленной госпитализации с угрозой для жизни).
***** - 10% или менее вероятность серьезного повреждения
**** - 11% - 20% вероятность серьезного повреждения
*** - 21% - 35% вероятность серьезного повреждения
** - 36% - 45% вероятность серьезного повреждения
* - 46% или выше вероятность серьезного повреждения
На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших недорогих автомобилях. Они разрабатываются как для водителей, так и для пассажиров на переднем и заднем сидении.
Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения их газом также может варьироваться. Их предназначение – защита водителя и пассажира от травм твердыми предметами (кузов, двигатель и др.) и осколками стекол при фронтальных столкновениях.
Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках передних сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления подушками безопасности.
При использовании надувных подушек вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях уменьшается на 20-25%. В случае, если подушки безопасности сработали, или были каким-либо образом повреждены, они не могут быть отремонтированы. Вся система подушек безопасности подлежит полной замене.
Отметим, что воздушная подушка водителя имеет объем от 60 до 80 л, а переднего пассажира – до 130 литров. Нетрудно представить, что при срабатывании системы объем салона уменьшается на 200 - 250 л в течение 0,04 сек., что дает немалую нагрузку на барабанные перепонки. Кроме того, вылетающая со скоростью более 300 км/ч подушка, таит в себе немалую опасность для людей, если они не пристегнуты ремнем безопасности и ничто не задерживает инерционное движение тела навстречу подушке. Еще можно получить серьезную травму, если сидеть за рулем в неправильном положении.
Кроме этого, не стоит размещать повернутые назад детские кресла на сидения автомобиля, где находится подушка безопасности, которая может сдвинуть сиденье и нанести травму ребенку.
Подушки безопасности на пассажирском месте повышают вероятность гибели детей до 13 лет, сидящих на этом месте. Ребенок ростом ниже 150 см может получить удар в голову воздушной подушкой, открывающейся со скоростью 300 км/час.
Существуют различные уровни защиты подушек безопасности. National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) разработали "звездную" шкалу оценки этого параметра, где количество звездочек означает процент получения пассажиром серьезного ущерба при лобовом столкновении транспортных средств (под серьезным ущербом рассматривается необходимость немедленной госпитализации с угрозой для жизни).
***** - 10% или менее вероятность серьезного повреждения
**** - 11% - 20% вероятность серьезного повреждения
*** - 21% - 35% вероятность серьезного повреждения
** - 36% - 45% вероятность серьезного повреждения
* - 46% или выше вероятность серьезного повреждения
Подушки безопасности – потенциальные убийцы
Подушки и ремни безопасности являются основными средствами безопасности в каждой современной машине вот уже в течение нескольких десятков лет и спасли жизни не одной тысяче водителей и пассажиров. Тем не менее, в последнее время, когда 130 км/ч является рекомендуемой скоростью на автобане, а максимальная скорость многих автомобилей превышает 300 км/час, эффективность использования этих средств постепенно снижается, а в некоторых случаях подушки и ремни могут быть просто опасны для автомобилистов.
В результате, основные средства пассивной безопасности, на которые возлагают свои надежды все водители в случае аварии, по своей сути являются изобретениями прошлого века. Естественно, над пассивной безопасностью автомобилей работают все автопроизводители.
Однако поставщики систем безопасности вынуждены экономить как на времени для испытаний, так и на стоимости разработок и материалов, так как только это может привести к сокращению затрат. Поэтому об высокой степени безопасности, которую могли бы обеспечить ремни и подушки, приходится забыть.
Подушки безопасности отлично защищают голову и туловище водителей, однако ставят под удар их ноги и руки. Согласно исследованию медицинского центра Dartmouth Hitchcock в Нью-Хэмпшире по данным о травмах в результате ДТП в США за 1988-2004 гг., подушки безопасности и ремни вовсе не защищают руки водителя от переломов, мало того, они на 35 процентов увеличивают риск получения травм ног, передает «Интернет-репортер» со ссылкой на «autonews.ru».
Представляют подушки серьезную опасность и для глаз водителя и пассажиров. Исследование испанского доктора Карлоса Руиса Лапуэнте показало, что в результате срабатывания подушек даже при невысокой скорости 35% водителей и пассажиров страдают от их довольно сильного удара, который часто приходится на лицо, особенно если речь идет о людях ниже 175 сантиметров ростом. Удар подушки по силе приближается к резкому удару кулаком в лицо. Если же вы носите очки, последствия могут быть еще более плачевными.
Кроме того, натриевая кислота, благодаря которой подушка безопасности мгновенно надувается, может попасть в глаза водителей и пассажиров, приводя впоследствии к отслоению сетчатки, поражению роговицы и другим последствиям. Согласно данным испанского общества слепых ОNCE, дорожно-транспортные происшествия являются сейчас одной из самых распространенных причин слепоты.
Подушки и ремни безопасности являются основными средствами безопасности в каждой современной машине вот уже в течение нескольких десятков лет и спасли жизни не одной тысяче водителей и пассажиров. Тем не менее, в последнее время, когда 130 км/ч является рекомендуемой скоростью на автобане, а максимальная скорость многих автомобилей превышает 300 км/час, эффективность использования этих средств постепенно снижается, а в некоторых случаях подушки и ремни могут быть просто опасны для автомобилистов.
В результате, основные средства пассивной безопасности, на которые возлагают свои надежды все водители в случае аварии, по своей сути являются изобретениями прошлого века. Естественно, над пассивной безопасностью автомобилей работают все автопроизводители.
Однако поставщики систем безопасности вынуждены экономить как на времени для испытаний, так и на стоимости разработок и материалов, так как только это может привести к сокращению затрат. Поэтому об высокой степени безопасности, которую могли бы обеспечить ремни и подушки, приходится забыть.
Подушки безопасности отлично защищают голову и туловище водителей, однако ставят под удар их ноги и руки. Согласно исследованию медицинского центра Dartmouth Hitchcock в Нью-Хэмпшире по данным о травмах в результате ДТП в США за 1988-2004 гг., подушки безопасности и ремни вовсе не защищают руки водителя от переломов, мало того, они на 35 процентов увеличивают риск получения травм ног, передает «Интернет-репортер» со ссылкой на «autonews.ru».
Представляют подушки серьезную опасность и для глаз водителя и пассажиров. Исследование испанского доктора Карлоса Руиса Лапуэнте показало, что в результате срабатывания подушек даже при невысокой скорости 35% водителей и пассажиров страдают от их довольно сильного удара, который часто приходится на лицо, особенно если речь идет о людях ниже 175 сантиметров ростом. Удар подушки по силе приближается к резкому удару кулаком в лицо. Если же вы носите очки, последствия могут быть еще более плачевными.
Кроме того, натриевая кислота, благодаря которой подушка безопасности мгновенно надувается, может попасть в глаза водителей и пассажиров, приводя впоследствии к отслоению сетчатки, поражению роговицы и другим последствиям. Согласно данным испанского общества слепых ОNCE, дорожно-транспортные происшествия являются сейчас одной из самых распространенных причин слепоты.
Подушки безопасности помогут оглохнуть
Автомобильные подушки безопасности могут причинить вред около 17% людей, которые попадают в аварию. Связано это не с их принципом действия - он довольно надежен, а со звуками, которые сопровождают раскрытие "эйрбэгов". Американский физиолог Ричард Прайс установил, что шум от хлопков подушек колеблется в пределах 130 децибелов, что, даже, несмотря на краткость этого хлопка, чрезвычайно опасно для здоровья. Для сравнения, звук взлетающего самолета составляет 118 децибел. Но, выбирая из двух зол меньшее, лучше, все-таки, повредить слух, чем получить множество переломов при аварии.
Автомобильные подушки безопасности могут причинить вред около 17% людей, которые попадают в аварию. Связано это не с их принципом действия - он довольно надежен, а со звуками, которые сопровождают раскрытие "эйрбэгов". Американский физиолог Ричард Прайс установил, что шум от хлопков подушек колеблется в пределах 130 децибелов, что, даже, несмотря на краткость этого хлопка, чрезвычайно опасно для здоровья. Для сравнения, звук взлетающего самолета составляет 118 децибел. Но, выбирая из двух зол меньшее, лучше, все-таки, повредить слух, чем получить множество переломов при аварии.
Воздушные подушки безопасности (airbag). Устройство, принцип работы, обслуживание.
Расположение подушек безопасности в BMW 7 серии
Воздушные подушки безопасности (airbag) пока остаются только помощниками ремней безопасности, хотя по мере совершенствования на них возлагается все большая ответственность за человеческие жизни.
Разработаны подушки безопасности (airbag) как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Для водителя подушка устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира - на приборной панели (в зависимости от конструкции).
Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения подушки газом может варироваться.
Предназначение передних подушек – защита водителя и пассажира от травмирования твёрдыми предметами (кузов двигателя и др.) и осколками стёкол при фронтальных столкновениях.
Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления airbag. Это делает возможным срабатывание как некоторых, так и всех боковых подушек.
Исследования влияния надувных подушек безопасности на вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях показали, что таковая уменьшается на 20-25%.
Прообраз современных подушек безопасности появился в 1951 году, когда мюнхенский изобретатель Вальтер Линдерер прикрепил к рулю надувной воздушный мешок. Позже этим способом защиты пассажиров заинтересовались многие автопроизводители, однако реализовать его на практике в серийных машинах оказалось не так-то просто. А все потому, что во время столкновения подушка безопасности должна надуваться за очень короткое время – 20 миллисекунд, обеспечивая при этом «мягкую посадку» пассажира. Но ведь ни один компрессор не в силах за такое мгновение надуть подушку! В результате решено было применять энергию газов, выделяющуюся при сгорании какого-либо топлива. Сначала экспериментировали с ракетным топливом, но при его использовании подчас разрывались не только подушки безопасности, но и весь автомобиль. Тогда решили применять неорганический газ, получаемый при сгорании «таблетки» азида натрия. В связи с этим в 1981 году подушки безопасности в Германии стали подпадать под действие закона о взрывчатых веществах. Он требует, чтобы каждый покупатель автомобиля, оборудованного airbag брал на себя обязательство правильно обращаться с этим устройством и менять его через определенный срок. Согласие на эти условия скреплялось подписью покупателя.
Компания Mercedes первой среди автопроизводителей в 1971 году получила патент на воздушную подушку безопасности (airbag).
Устройство и принцип работы надувных подушек безопасности (AirBag)
Алгоритм работы боковых подушек безопасности при боковом ударе
Размещение электронных узлов и датчиков airbag в современном автомобиле
Подушки безопасности (airbag) представляют собой систему, в которую входят газогенератор с подушкой в одном узле, датчики удара, а в самых современных и электронный блок управления. Сама подушка безопасности изготавливается из нейлона толщиной 0,45-0,55 мм, который для герметичности покрывали слоем резины или силикона.
В газогенераторе, называемом часто пиропатроном, используется твердое топливо, при сгорании которого выделяется газ, заполняющий, а точнее, надувающий подушку. Топливом обычно выступает ядовитый азид натрия (NaN3), 45% массы которого при сгорании превращается в чистый азот, а остальное – в углекислый газ (СО2), окись углерода (СО), воду (Н2О) и твердые частицы. Хотя процесс сгорания и происходит быстро, он не носит взрывного характера. Оптимальное для обеспечения «надувательства» время наполнения подушки – 30-55 миллисекунд. Газ в подушку поступает через специальный фильтр, который пропускает только азот. В развернутом состоянии подушка находится очень короткое время (до 1 с), так как азот (абсолютно безопасный для человека) через специальные отверстия быстро выходит в салон, чтобы подушка не задушила защищаемого пассажира. В качестве топлива некоторые производители подушек безопасности применяют нитроцелюлозу. Для разворачивания airbag его требуется значительно меньше (8 г), чем азида натрия (50 г). При этом также не требуется установка фильтра.
Сигналом для срабатывания пиропатрона airbag служит электрический импульс от датчиков удара (ускорения или давления), поступающих напрямую или через электронный блок. Устанавливаются датчики в салоне, в передней части автомобиля, или в дверях, при этом их количество может колебаться от трех до десяти. На срабатывание датчиков airbag влияет не только скорость автомобиля, но и характер столкновения (под каким углом, с каким препятствием). В то же время экстренное торможение с любой скорости не может заставить сработать датчик удара. На случай выхода из строя аккумулятора некоторые системы снабжены специальным конденсатором, который отдает накопленную энергию для открытия подушек безопасности.
Воздушная подушка водителя имеет объём от 60 до 80 литров, а переднего пассажира – до 130 литров. Нетрудно представить, что при срабатывании системы, объём салона уменьшается на 200-250 литров в течение 0,04 сек, что даёт немалую нагрузку на барабанные перепонки. Кроме того, вылетающая со скоростью более 300 км/ч подушка, таит в себе немалую опасность для людей, если они не пристёгнуты ремнём безопасности и ничто не задерживает инерционное движение тела навстречу подушке.
Кроме того, наполнение подушек в салоне – а их обычно от 2 до 6 – сопровождается повышенным шумом, уровень которого иногда достигает 140 дБ, что опасно для барабанных перепонок. Во избежание этих «минусов» срабатывают только нужные подушки, и то в разное время: например, через 20 миллисекунд после столкновения – водительская, еще через 17 миллисекунд – пассажирские. Причем если защищать некого, подушки безопасности не срабатывают, так как в сиденья начали устанавливать специальные датчики, фиксирующие наличие пассажиров.
Разновидности надувных подушек безопасности (airbag)
Работа передней подушки безопасности. Система защиты пешеходов включает две подушки – большую, охватывающую переднюю часть автомобиля (бампер, радиаторную решетку, фары и кромку капота) и маленькую, которая размещается у лобового стекла, защищая голову пешехода
Подушка безопасности для заднего пассажира
Защита водителя передней подушкой безопасности
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
В новой «семерке» BMW боковые трубчатые подушки находятся в надутом состоянии в течение целых 7 секунд после открытия – для защиты пассажиров при многократном опрокидывании автомобиля
Боковая подушка безопасности
Сегодня насчитывается более десятка разновидностей подушек безопасности. Они различаются по предназначению: для защиты водителя и пассажиров – внутрисалонные, а для водителей мотоциклов и пешеходов – наружные. Внутрисалонные airbag, в свою очередь, делятся на фронтальные и боковые. Фронтальные служат для защиты головы и туловища пассажиров, а некоторые – и для ног сидящих впереди. Боковые подушки безопасности делают в виде шторок и труб, защищающих голову пассажиров, и в виде обычных надувных мешков, предохраняющих грудную клетку и голову водителя.
Но и на этом модернизация салонных подушек безопасности не закончилась. Например, в новой «семерке» BMW боковые трубчатые подушки «работают» несколько иначе. Теперь они находятся в надутом состоянии в течение целых 7 секунд после открытия – для защиты пассажиров при многократном опрокидывании автомобиля. Кроме того, на американский рынок эти машины поступают даже с подушками для ног сидящих впереди. В свою очередь, компания Volvo ведет активную работу над созданием подушек и ремней безопасности для беременных женщин. Уже даже проведена серия виртуальных краш-тестов, в которых изучалось возможное поведение будущих матерей во время аварии.
Над совершенствованием воздушных подушек безопасности активно работает и компания Renault совместно с производителем «аэрбегов» шведской фирмой Autoliv. Созданная ими Programmed Restraint System II (PRS-II) – запрограммированная система защиты второго поколения – включает в себя подушки безопасности, которые способны принимать на себя часть нагрузки, ранее приходящейся только на ремень безопасности. Для этого сначала раскрывается нижняя часть подушек, защищающая брюшную область, а затем бока и верхняя часть. Среди последних интересных разработок этих партнеров – подколенные 5-литровые, исключающие проскальзывание под ремнями полулежащего переднего пассажира, и 60-литровые airbag для задних пассажиров, интегрированные в ремни безопасности. Безусловное достоинство последней новинки – то, что она всегда находится возле пассажира, и конструкторам уже не нужно ломать голову, в каком уголке салона размещать и надувать подушку при непредсказуемом перемещении головы и туловища.
Несмотря на постоянную критику подушек безопасности, они по-прежнему остаются весьма эффективными помощниками ремней безопасности. А как же пешеходы, которые никак не защищены от «железных» участников дорожного движения? Исследования специалистов компании Autoliv свидетельствуют о том, что риск гибели пешехода при ударе о капот автомобиля, двигающегося со скоростью всего 40 км/ч, достигает 100%. Для решения этой проблемы компания Ford активно работает над созданием подушек безопасности для пешеходов. Эта система защиты включает две подушки – большую, охватывающую переднюю часть автомобиля (бампер, радиаторную решетку, фары и кромку капота) и маленькую, которая размещается у лобового стекла, защищая голову пешехода. Опасное приближение к пешеходам и животным будет распознаваться специальными датчиками. Открываться эти подушки будут непосредственно перед столкновением.
Разработана подушка безопасности и для мотоциклистов. Недавно компания Honda представила горизонтальную V-образную подушку, которая после разворачивания не сдувается, а некоторое время еще остается в рабочем состоянии. При этом она защищает не только голову, но и туловище и руки байкеров. Кстати, для их защиты итальянской фирмой Dainese изобретена и запатентована специальная куртка с вшитыми в нее тремя подушками безопасности – со стороны груди и спины. Они спроектированы таким образом, чтобы защитить не только грудь и брюшную область, но и голову, шею и плечи ездока. Наполняться воздухом подушки будут по «указаниям» сигнального устройства, установленного на мотоцикле.
Несколько лет назад появилось сообщение о создании «мобильной» универсальной подушки безопасности Challa для водителя, которую можно установить практически на любой легковой автомобиль. Ее разработчик – южнокорейская фирма New World Industries Ltd. Комплект состоит из двух устройств. Первый – с подушкой – устанавливается на потолке автомобиля над рулевым колесом, а второй – с инерционным молотком и мини-баллоном со сжатым воздухом – над дверью водителя. В момент столкновения молоток под воздействием силы инерции пробивает капсулу баллона и сжатый газ наполняет подушку безопасности. При разворачивании airbag принимает грушеобразную плоскую форму, падая прямо перед рулевым колесом. По эффективности защиты и скорости действия она на порядок отстает от традиционных подушек, тем не менее, обзавестись ею, наверное, были бы не прочь многие владельцы отечественных машин и стареньких иномарок. Но, к сожалению, на наш рынок это изделие еще не попало.
Эффективная защита подушками безопасности (airbag)
Повлиять на «открываемость» могут и полироли для торпедо, ведь некоторые из них повышают прочность пластика панелей
Окно-прорезь подушки безопасности
Ради собственной же безопасности не размещайте наклейки и прочие украшения на торпедо и руле в зонах окон прорезей. Наклейка прекрасно может повисеть и в другом месте, а жизнь - одна.
Защитить пассажиров автомобиля при столкновениях подушки безопасности могут только при соблюдении определенных правил. Во-первых, пассажир должен быть пристегнут ремнем безопасности, во-вторых, он должен сидеть ровно, а не оперевшись на дверь/подлокотник или положив ноги на торпедо, в-третьих, спинка сиденья должна быть отрегулирована так, чтобы пассажир находился именно в сидячем положении, а не полулежа, в-четвертых, руки на руле должны быть сбоку, а не сверху или во время выворота – по «диагонали».
Часто страдают от сбоев в работе подушек любители наклеек. Разместив их на торпедо и руле в зонах окон-прорезей, через которые открываются подушки, автовладельцы тем самым искажают «геометрию» их открытия, а также увеличивают время их разворачивания. По этим причинам защита оказывается малоэффективной, а иногда и травмоопасной. Повлиять на «открываемость» могут и полироли для торпедо, ведь некоторые из них повышают прочность пластика панелей. Иногда боковые подушки размещаются в спинке сиденья, в связи с чем одевать на них чехлы нельзя, так как подушка не сможет нормально открыться. Весьма опасны подушки и в случаях, если их защищаемый носит очки: в момент разворачивания из-за большой силы удара глаза могут серьезно пострадать.
Существует статистика, говорящая о влиянии надувных подушек безопасности на травматизм при аварии. Что же нужно делать, чтобы уменьшить вероятность травмы?
Если в машине имеется подушка безопасности, не стоит размещать повернутые назад детские сиденья на сиденье автомобиля, где эта подушка безопасности находится. При надувании подушка безопасности может сдвинуть сиденье и нанести травму ребенку.
Подушки безопасности на пассажирском месте повышают вероятность гибели детей до 13 лет, сидящих на этом месте. Ребёнок ниже 150 см роста может получить удар в голову воздушной подушкой, открывающейся со скоростью 322 км/ч. Существуют различные уровни защиты подушек безопасности. National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) разработали «звёздную» шкалу оценки этого параметра. Так количество звёздочек означает процент получения пассажиром серьёзного ущерба при лобовом столкновении транспортных средств (под серьёзным ущербом рассматривается необходимость немедленной госпитализации с угрозой для жизни).
***** = 10% или менее вероятность серьёзного повреждения
**** = 11% - 20% вероятность серьёзного повреждения
*** = 21% - 35% вероятность серьёзного повреждения
** = 36% - 45% вероятность серьёзного повреждения
* = 46% или выше вероятность серьёзного повреждения
Обслуживание – замена воздушных подушек безопасности (airbag)
Принято считать, что если в машине установлены подушки безопасности, о них можно и не вспоминать. Это серьезное заблуждение. Каждый автопроизводитель рекомендует менять эти средства защиты через определенный период. До 1992 года для всех автомобилей он составлял 10 лет. Позже на моделях Mercedes, а затем и некоторых других марках интервал замены подушек увеличился до 15 лет. Есть свои особенности и в проверке работоспособности датчиков и электроцепи данной системы безопасности. Однако самостоятельно или в гараже у «дяди Васи» сделать это невозможно. Проверять работу датчиков airbag целесообразно на фирменных СТО, где в объемы регламентных работ входит и диагностика этой системы. К тому же, в случае выявления дефектов в работе «аэрбегов» будет к кому предъявлять претензии, только не забывайте требовать отметок в сервисной книжке о проведенном ТО.
Менять подушки тоже следует только у специалистов фирменного автосервиса, так как даже малейшие отклонения при установке могут стать причиной отказа системы в момент столкновения или ее безосновательного срабатывания.
Система, обеспечивающая работу воздушных подушек безопасности, включает в себя электронное диагностическое устройство. Работает оно при включенном зажигании автомобиля. При обнаружении неисправности на щитке приборов при работающем двигателе загорается сигнальная лампа в виде символа или надписи airbag, SRS и т.д.
В заключение еще раз обращаем ваше внимание, что воздушные подушки безопасности смогут защитить только в случаях, если соблюдаются все вышеперечисленные требования. Игнорирование их приводит к печальным последствиям.
Расположение подушек безопасности в BMW 7 серии
Воздушные подушки безопасности (airbag) пока остаются только помощниками ремней безопасности, хотя по мере совершенствования на них возлагается все большая ответственность за человеческие жизни.
Разработаны подушки безопасности (airbag) как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Для водителя подушка устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира - на приборной панели (в зависимости от конструкции).
Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения подушки газом может варироваться.
Предназначение передних подушек – защита водителя и пассажира от травмирования твёрдыми предметами (кузов двигателя и др.) и осколками стёкол при фронтальных столкновениях.
Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления airbag. Это делает возможным срабатывание как некоторых, так и всех боковых подушек.
Исследования влияния надувных подушек безопасности на вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях показали, что таковая уменьшается на 20-25%.
Прообраз современных подушек безопасности появился в 1951 году, когда мюнхенский изобретатель Вальтер Линдерер прикрепил к рулю надувной воздушный мешок. Позже этим способом защиты пассажиров заинтересовались многие автопроизводители, однако реализовать его на практике в серийных машинах оказалось не так-то просто. А все потому, что во время столкновения подушка безопасности должна надуваться за очень короткое время – 20 миллисекунд, обеспечивая при этом «мягкую посадку» пассажира. Но ведь ни один компрессор не в силах за такое мгновение надуть подушку! В результате решено было применять энергию газов, выделяющуюся при сгорании какого-либо топлива. Сначала экспериментировали с ракетным топливом, но при его использовании подчас разрывались не только подушки безопасности, но и весь автомобиль. Тогда решили применять неорганический газ, получаемый при сгорании «таблетки» азида натрия. В связи с этим в 1981 году подушки безопасности в Германии стали подпадать под действие закона о взрывчатых веществах. Он требует, чтобы каждый покупатель автомобиля, оборудованного airbag брал на себя обязательство правильно обращаться с этим устройством и менять его через определенный срок. Согласие на эти условия скреплялось подписью покупателя.
Компания Mercedes первой среди автопроизводителей в 1971 году получила патент на воздушную подушку безопасности (airbag).
Устройство и принцип работы надувных подушек безопасности (AirBag)
Алгоритм работы боковых подушек безопасности при боковом ударе
Размещение электронных узлов и датчиков airbag в современном автомобиле
Подушки безопасности (airbag) представляют собой систему, в которую входят газогенератор с подушкой в одном узле, датчики удара, а в самых современных и электронный блок управления. Сама подушка безопасности изготавливается из нейлона толщиной 0,45-0,55 мм, который для герметичности покрывали слоем резины или силикона.
В газогенераторе, называемом часто пиропатроном, используется твердое топливо, при сгорании которого выделяется газ, заполняющий, а точнее, надувающий подушку. Топливом обычно выступает ядовитый азид натрия (NaN3), 45% массы которого при сгорании превращается в чистый азот, а остальное – в углекислый газ (СО2), окись углерода (СО), воду (Н2О) и твердые частицы. Хотя процесс сгорания и происходит быстро, он не носит взрывного характера. Оптимальное для обеспечения «надувательства» время наполнения подушки – 30-55 миллисекунд. Газ в подушку поступает через специальный фильтр, который пропускает только азот. В развернутом состоянии подушка находится очень короткое время (до 1 с), так как азот (абсолютно безопасный для человека) через специальные отверстия быстро выходит в салон, чтобы подушка не задушила защищаемого пассажира. В качестве топлива некоторые производители подушек безопасности применяют нитроцелюлозу. Для разворачивания airbag его требуется значительно меньше (8 г), чем азида натрия (50 г). При этом также не требуется установка фильтра.
Сигналом для срабатывания пиропатрона airbag служит электрический импульс от датчиков удара (ускорения или давления), поступающих напрямую или через электронный блок. Устанавливаются датчики в салоне, в передней части автомобиля, или в дверях, при этом их количество может колебаться от трех до десяти. На срабатывание датчиков airbag влияет не только скорость автомобиля, но и характер столкновения (под каким углом, с каким препятствием). В то же время экстренное торможение с любой скорости не может заставить сработать датчик удара. На случай выхода из строя аккумулятора некоторые системы снабжены специальным конденсатором, который отдает накопленную энергию для открытия подушек безопасности.
Воздушная подушка водителя имеет объём от 60 до 80 литров, а переднего пассажира – до 130 литров. Нетрудно представить, что при срабатывании системы, объём салона уменьшается на 200-250 литров в течение 0,04 сек, что даёт немалую нагрузку на барабанные перепонки. Кроме того, вылетающая со скоростью более 300 км/ч подушка, таит в себе немалую опасность для людей, если они не пристёгнуты ремнём безопасности и ничто не задерживает инерционное движение тела навстречу подушке.
Кроме того, наполнение подушек в салоне – а их обычно от 2 до 6 – сопровождается повышенным шумом, уровень которого иногда достигает 140 дБ, что опасно для барабанных перепонок. Во избежание этих «минусов» срабатывают только нужные подушки, и то в разное время: например, через 20 миллисекунд после столкновения – водительская, еще через 17 миллисекунд – пассажирские. Причем если защищать некого, подушки безопасности не срабатывают, так как в сиденья начали устанавливать специальные датчики, фиксирующие наличие пассажиров.
Разновидности надувных подушек безопасности (airbag)
Работа передней подушки безопасности. Система защиты пешеходов включает две подушки – большую, охватывающую переднюю часть автомобиля (бампер, радиаторную решетку, фары и кромку капота) и маленькую, которая размещается у лобового стекла, защищая голову пешехода
Подушка безопасности для заднего пассажира
Защита водителя передней подушкой безопасности
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
В новой «семерке» BMW боковые трубчатые подушки находятся в надутом состоянии в течение целых 7 секунд после открытия – для защиты пассажиров при многократном опрокидывании автомобиля
Боковая подушка безопасности
Сегодня насчитывается более десятка разновидностей подушек безопасности. Они различаются по предназначению: для защиты водителя и пассажиров – внутрисалонные, а для водителей мотоциклов и пешеходов – наружные. Внутрисалонные airbag, в свою очередь, делятся на фронтальные и боковые. Фронтальные служат для защиты головы и туловища пассажиров, а некоторые – и для ног сидящих впереди. Боковые подушки безопасности делают в виде шторок и труб, защищающих голову пассажиров, и в виде обычных надувных мешков, предохраняющих грудную клетку и голову водителя.
Но и на этом модернизация салонных подушек безопасности не закончилась. Например, в новой «семерке» BMW боковые трубчатые подушки «работают» несколько иначе. Теперь они находятся в надутом состоянии в течение целых 7 секунд после открытия – для защиты пассажиров при многократном опрокидывании автомобиля. Кроме того, на американский рынок эти машины поступают даже с подушками для ног сидящих впереди. В свою очередь, компания Volvo ведет активную работу над созданием подушек и ремней безопасности для беременных женщин. Уже даже проведена серия виртуальных краш-тестов, в которых изучалось возможное поведение будущих матерей во время аварии.
Над совершенствованием воздушных подушек безопасности активно работает и компания Renault совместно с производителем «аэрбегов» шведской фирмой Autoliv. Созданная ими Programmed Restraint System II (PRS-II) – запрограммированная система защиты второго поколения – включает в себя подушки безопасности, которые способны принимать на себя часть нагрузки, ранее приходящейся только на ремень безопасности. Для этого сначала раскрывается нижняя часть подушек, защищающая брюшную область, а затем бока и верхняя часть. Среди последних интересных разработок этих партнеров – подколенные 5-литровые, исключающие проскальзывание под ремнями полулежащего переднего пассажира, и 60-литровые airbag для задних пассажиров, интегрированные в ремни безопасности. Безусловное достоинство последней новинки – то, что она всегда находится возле пассажира, и конструкторам уже не нужно ломать голову, в каком уголке салона размещать и надувать подушку при непредсказуемом перемещении головы и туловища.
Несмотря на постоянную критику подушек безопасности, они по-прежнему остаются весьма эффективными помощниками ремней безопасности. А как же пешеходы, которые никак не защищены от «железных» участников дорожного движения? Исследования специалистов компании Autoliv свидетельствуют о том, что риск гибели пешехода при ударе о капот автомобиля, двигающегося со скоростью всего 40 км/ч, достигает 100%. Для решения этой проблемы компания Ford активно работает над созданием подушек безопасности для пешеходов. Эта система защиты включает две подушки – большую, охватывающую переднюю часть автомобиля (бампер, радиаторную решетку, фары и кромку капота) и маленькую, которая размещается у лобового стекла, защищая голову пешехода. Опасное приближение к пешеходам и животным будет распознаваться специальными датчиками. Открываться эти подушки будут непосредственно перед столкновением.
Разработана подушка безопасности и для мотоциклистов. Недавно компания Honda представила горизонтальную V-образную подушку, которая после разворачивания не сдувается, а некоторое время еще остается в рабочем состоянии. При этом она защищает не только голову, но и туловище и руки байкеров. Кстати, для их защиты итальянской фирмой Dainese изобретена и запатентована специальная куртка с вшитыми в нее тремя подушками безопасности – со стороны груди и спины. Они спроектированы таким образом, чтобы защитить не только грудь и брюшную область, но и голову, шею и плечи ездока. Наполняться воздухом подушки будут по «указаниям» сигнального устройства, установленного на мотоцикле.
Несколько лет назад появилось сообщение о создании «мобильной» универсальной подушки безопасности Challa для водителя, которую можно установить практически на любой легковой автомобиль. Ее разработчик – южнокорейская фирма New World Industries Ltd. Комплект состоит из двух устройств. Первый – с подушкой – устанавливается на потолке автомобиля над рулевым колесом, а второй – с инерционным молотком и мини-баллоном со сжатым воздухом – над дверью водителя. В момент столкновения молоток под воздействием силы инерции пробивает капсулу баллона и сжатый газ наполняет подушку безопасности. При разворачивании airbag принимает грушеобразную плоскую форму, падая прямо перед рулевым колесом. По эффективности защиты и скорости действия она на порядок отстает от традиционных подушек, тем не менее, обзавестись ею, наверное, были бы не прочь многие владельцы отечественных машин и стареньких иномарок. Но, к сожалению, на наш рынок это изделие еще не попало.
Эффективная защита подушками безопасности (airbag)
Повлиять на «открываемость» могут и полироли для торпедо, ведь некоторые из них повышают прочность пластика панелей
Окно-прорезь подушки безопасности
Ради собственной же безопасности не размещайте наклейки и прочие украшения на торпедо и руле в зонах окон прорезей. Наклейка прекрасно может повисеть и в другом месте, а жизнь - одна.
Защитить пассажиров автомобиля при столкновениях подушки безопасности могут только при соблюдении определенных правил. Во-первых, пассажир должен быть пристегнут ремнем безопасности, во-вторых, он должен сидеть ровно, а не оперевшись на дверь/подлокотник или положив ноги на торпедо, в-третьих, спинка сиденья должна быть отрегулирована так, чтобы пассажир находился именно в сидячем положении, а не полулежа, в-четвертых, руки на руле должны быть сбоку, а не сверху или во время выворота – по «диагонали».
Часто страдают от сбоев в работе подушек любители наклеек. Разместив их на торпедо и руле в зонах окон-прорезей, через которые открываются подушки, автовладельцы тем самым искажают «геометрию» их открытия, а также увеличивают время их разворачивания. По этим причинам защита оказывается малоэффективной, а иногда и травмоопасной. Повлиять на «открываемость» могут и полироли для торпедо, ведь некоторые из них повышают прочность пластика панелей. Иногда боковые подушки размещаются в спинке сиденья, в связи с чем одевать на них чехлы нельзя, так как подушка не сможет нормально открыться. Весьма опасны подушки и в случаях, если их защищаемый носит очки: в момент разворачивания из-за большой силы удара глаза могут серьезно пострадать.
Существует статистика, говорящая о влиянии надувных подушек безопасности на травматизм при аварии. Что же нужно делать, чтобы уменьшить вероятность травмы?
Если в машине имеется подушка безопасности, не стоит размещать повернутые назад детские сиденья на сиденье автомобиля, где эта подушка безопасности находится. При надувании подушка безопасности может сдвинуть сиденье и нанести травму ребенку.
Подушки безопасности на пассажирском месте повышают вероятность гибели детей до 13 лет, сидящих на этом месте. Ребёнок ниже 150 см роста может получить удар в голову воздушной подушкой, открывающейся со скоростью 322 км/ч. Существуют различные уровни защиты подушек безопасности. National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) разработали «звёздную» шкалу оценки этого параметра. Так количество звёздочек означает процент получения пассажиром серьёзного ущерба при лобовом столкновении транспортных средств (под серьёзным ущербом рассматривается необходимость немедленной госпитализации с угрозой для жизни).
***** = 10% или менее вероятность серьёзного повреждения
**** = 11% - 20% вероятность серьёзного повреждения
*** = 21% - 35% вероятность серьёзного повреждения
** = 36% - 45% вероятность серьёзного повреждения
* = 46% или выше вероятность серьёзного повреждения
Обслуживание – замена воздушных подушек безопасности (airbag)
Принято считать, что если в машине установлены подушки безопасности, о них можно и не вспоминать. Это серьезное заблуждение. Каждый автопроизводитель рекомендует менять эти средства защиты через определенный период. До 1992 года для всех автомобилей он составлял 10 лет. Позже на моделях Mercedes, а затем и некоторых других марках интервал замены подушек увеличился до 15 лет. Есть свои особенности и в проверке работоспособности датчиков и электроцепи данной системы безопасности. Однако самостоятельно или в гараже у «дяди Васи» сделать это невозможно. Проверять работу датчиков airbag целесообразно на фирменных СТО, где в объемы регламентных работ входит и диагностика этой системы. К тому же, в случае выявления дефектов в работе «аэрбегов» будет к кому предъявлять претензии, только не забывайте требовать отметок в сервисной книжке о проведенном ТО.
Менять подушки тоже следует только у специалистов фирменного автосервиса, так как даже малейшие отклонения при установке могут стать причиной отказа системы в момент столкновения или ее безосновательного срабатывания.
Система, обеспечивающая работу воздушных подушек безопасности, включает в себя электронное диагностическое устройство. Работает оно при включенном зажигании автомобиля. При обнаружении неисправности на щитке приборов при работающем двигателе загорается сигнальная лампа в виде символа или надписи airbag, SRS и т.д.
В заключение еще раз обращаем ваше внимание, что воздушные подушки безопасности смогут защитить только в случаях, если соблюдаются все вышеперечисленные требования. Игнорирование их приводит к печальным последствиям.
Источник: журнал "Авто-Центр" (www.autocentre.ua)
Автор: Юрий Дацык
Фото: Юрия Нестерова и автопроизводителей
http://www.bmwgtn.ru/carsystem/airbag1.php
Автор: Юрий Дацык
Фото: Юрия Нестерова и автопроизводителей
http://www.bmwgtn.ru/carsystem/airbag1.php
Sony запатентовала "подушку безопасности" для жестких дисков
Компания Sony запатентовала "подушку безопасности" для компонентов электронных устройств, сообщает The Inquirer. В частности, технология может быть использована для защиты жестких дисков.
"Подушкой" является наполненная жидкостью оболочка, в которую помещается жесткий диск. Эта оболочка защитит накопитель от повреждений при ударе корпуса устройства. В качестве жидкости может быть использована вода или силиконовое масло. Для стабилизации жесткого диска внутри оболочки и предотвращения перемещения жидкости используется система модулей смещения и перегородок.
Представители Sony заявили, что существующие жидкостные системы защиты электроники от повреждений, например несмешивающиеся жидкости или вязкий гель, не в состоянии защитить жесткий диск или другое хрупкое устройство от сильных ударов и довольно сложны в использовании.
Технология может быть использована в мобильных устройствах: цифровых камерах, медиа-плеерах, смартфонах или ноутбуках.
Компания Sony запатентовала "подушку безопасности" для компонентов электронных устройств, сообщает The Inquirer. В частности, технология может быть использована для защиты жестких дисков.
"Подушкой" является наполненная жидкостью оболочка, в которую помещается жесткий диск. Эта оболочка защитит накопитель от повреждений при ударе корпуса устройства. В качестве жидкости может быть использована вода или силиконовое масло. Для стабилизации жесткого диска внутри оболочки и предотвращения перемещения жидкости используется система модулей смещения и перегородок.
Представители Sony заявили, что существующие жидкостные системы защиты электроники от повреждений, например несмешивающиеся жидкости или вязкий гель, не в состоянии защитить жесткий диск или другое хрупкое устройство от сильных ударов и довольно сложны в использовании.
Технология может быть использована в мобильных устройствах: цифровых камерах, медиа-плеерах, смартфонах или ноутбуках.
И в завершение тем кто добрался до конца маленький прикол:
http://www.esaul.net/2006/08/26/print:page,1,novye_podushki_bezopasnosti_dlja_avto_foto_prikoly.html
2 комментария:
[color=#5588aa]
Как жизнь? И кстати.. есть cупер мысль по[url=http://www.pi7.ru] видео[/url] порталу Думаю вам понравится
[url=http://www.pi7.ru]половые движения видео[/url]
aнекдот для разнообразия :)
Едут в машине в Москву лица кавказской национальности. На КПП их
останавливает мент:
- Вот, мужики, закон вышел, что лицам кавказской национальности
необходимо сдать ведро спермы... Вот вам ведерко, вот лесочек,
идите и дрочите...
Ну, те пошли... через 20 минут приносят ведерко - а там все на дне.
- Ну нет, ребята... вот, смотрите, бумага с печатью, закон,
понимаете, такой... идите, продолжайте...
И те пошли снова. Через два часа приносят полведра, уже на коленях
стоят, просят пощадить. Но мент непреклонен: надо полное ведро.
Уже ночью припозают едва живые с полным ведром.
- Вот это другое дело. Езжайте с Богом...
Уезжают. Мент берет ведерко, подходит к канаве (а там уже полно
спермы), выливает, напевая: "Любимый город может спать спокойно".
Я 7 часов блуждала по сети, пока не вышела на ваш форум! Думаю, я здесь останусь надолго!
прошупрощения за опечати.... очень маленькая клавиатура у PD!A
[/color]
[b]Расказали маленькому Вовочке друзья, что у всех взрослых есть
какой-нибудь секрет и поэтому их очень легко шантажировать.
Решил Вовчка проверить это и, придя домой после школы, сказал маме
с серьезным видом:
- А я все знаю!!!
Мами побелела и сунула Вовочке 20 долларов:
- Только не говори папе!
Вовчке это очень понравилось и когда папа пришел с работы, Вовочка
сказал ему:
- А я все знаю!!!
Папа нервно посмотрел по сторонам и дал вовочке 50 долларов:
- Маме ни слова!
Утром Вовочка встретил почтальона возле калитки.
- А я все знаю!!! - заявил Вовчка почтальону.
Почтальон уронил сумку, слеза заблестела на его щеке и, расставив руки
для объятий, он прокричал:
- Так иди же, обними свого папу, сынoк!!! [/b]
Общество Мегаполиса Pi7.ru порадовала новым выходом очередного сборника нюансов.
Меня удивила например это "[url=http://www.2nt.ru/go/videoerotika.php]Как сказать об этом мужчине? [/url]" - Канечно вы можете найти и ради себя бездну интерестного
Ну а впрочем лучшее лекарство от скуки это анекдотец.
[url=http://my.pi7.ru/users/katya][IMG]http://www.my.pi7.ru/images/users/photos/medium/a60f8906f1ca292298f2a30ce89a2331.jpg[/IMG][/url]
Отправить комментарий