понедельник, 4 февраля 2008 г.

Рынок детских автокресел, представленных в России. Обзор




Современные любящие родители ни за что на свете не будут ждать, когда в стране введут "новые правила дорожного движения", чтобы купить своему малышу детское автокресло. Ведь это не просто "панацея от штрафов", но и самое что ни на есть яркое проявление заботы о самом важном пассажире. Конечно, это кресло может гарантировать лишь относительную безопасность, потому что само наличие его не спасает жизнь. Его надо правильно закреплять, по инструкции пристегивать в нем ребенка, следить, чтобы в салоне не валялись, например, инструменты, которые в случае переворота машины могут нанести малышу увечья.







Между тем в цивилизованных странах почти полвека действует соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле, принятое в Женеве под эгидой ООН. Там детское удерживающее сиденье является обязательным аксессуаром машины, в которой сидит ребенок. Законы многих стран запрещают перевозку детей без применения специальных удерживающих устройств. В Болгарии, Польше, Турции на спецсиденьях перевозят детей до 10 лет, в Швейцарии – до 7, в Норвегии - до пятнадцати. Но все-таки самый распространенный возраст, до которого запрещено перевозить ребенка без автокресла - 12 лет.

В России, в отличие, допустим, от Европы, где каждая вторая машина оборудована автолюлькой, "кресельного бума" не наблюдается. В год в нашей стране покупается немногим больше 22 тыс. кресел. Если учесть, что только в Москве за полгода рождается детей в два с половиной раза больше, то получается, что основная масса наших ребятишек лишена права хоть на какую-то минимальную безопасность при ДТП.





Почему российские родители не спешат в магазины за автокреслами для своих чад? По мнению экспертов, их в первую очередь пугает цена сиденья, которая колеблется от 6 до 67 тыс. руб. в зависимости от фирмы-изготовителя и материалов.

Кроме цены, говорят эксперты, потенциального потребителя пугает и многообразие выбора. Казалось бы, что сложного в покупке обычного детского кресла в авто… Однако, как показывает практика, сложность есть, да еще какая! Одна моя приятельница, заядлая автолюбительница и с недавнего времени мама, рассказала душещипательную историю о покупке автолюльки для своей крохи. Она, не желая вникать во все тонкости выбора, напрямую спросила у продавца, какое кресло лучше.
- Они все хорошие, - ответили ей.
- Хорошо, пойдем другим путем… Какое чаще всего покупают?
- Вот это. У него расцветочка веселенькая… Родителей очень радует и умиляет.

Конечно, только из-за расцветки автокресло покупать не стоит. Необходимо знать, что сиденья отличаются по возрастной и весовой категориям. Так, кресла для малышей до девяти месяцев похожи на корзинку. Их устанавливают в основном на переднем сиденье спиной к движению машины.







Идея такого расположения сидений для младенцев и детей по направлению против движения родилась в Швеции в 60-е гг. и принадлежала Бертилу Алдману - профессору Университета Калмерс в Готенберге. Он позаимствовал принцип конструкции сидений, которыми пользовались астронавты миссии "Джиминай" во время взлета и посадки. При таком размещении распределение нагрузки осуществляется пропорционально по всей спине. Автокресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик.

Для детей от девяти месяцев до шести лет сиденья выглядят как уменьшенная копия взрослых кресел. Единственное различие - наличие столика для игр и кормления, а также трехточечные ремни безопасности. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются в большинстве случаев по ходу движения на заднем сиденье.





Кресла для детей до 12 лет устанавливают лицом вперед по ходу движения. Большинство таких детей, которые в этом возрасте по росту уже догоняют своих родителей, пользуются штатными ремнями безопасности автомобиля.

Выпускаются также универсальные автокресла, или, как их еще называют, "кресла-трансформеры", подходящие для взрослеющего ребенка. Легким движением руки оно превращается из люльки для новорожденного в сиденье для 12-летнего подростка. По понятным причинам, эти кресла более практичны, так как их хватит на более продолжительный срок, и более востребованы, ведь большинство родителей предпочтет один раз, но навсегда решить проблему перевозки своего чада.

Но стоит учесть, однако, что такие трансформеры - далеко не самый лучший выбор. Ведь автокресла, одинаково хорошо подходящего детям всех возрастов, не существует. Поэтому, выбирая сиденье для своего крохи, надо исходить из трех принципов: удобство, безопасность, габариты.



То есть в кресле ребенку должно быть удобно, потому что если малышу что-то не нравится, он начинает капризничать и отвлекать родителя-водителя от дороги. Поэтому очень часто продавцы советуют перед покупкой кресла "примерить" его самому малышу: если карапуз будет чувствовать себя комфортно, значит, вы купили нужный товар. Кроме того, при тщательном осмотре будущего трона маленького принца обратите внимание на маркировку. На ней должен стоять значок ECE R44/03, свидетельствующий о его соответствии последнему европейскому стандарту безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл испытаний. Стоит отметить, что чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы кресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна).

Специалисты рекомендуют также для детей до трех лет покупать обязательные внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, так как только они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника. В автокреслах с внутренними ремнями безопасности следует обратить внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки, и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков. Ну и, конечно, детское автокресло должно без проблем переноситься и просто устанавливаться в ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка.

Ну и последнее замечание. Желательно до покупки примерить автокресло в свою машину, потому что сюрпризы могут самые разные. Самое главное, что следует отметить при покупке: кресло должно свободно помещаться между спинками поперек заднего сиденья или между спинкой переднего сиденья и панелью машины и надежно закрепляться в точном соответствии со схемой, предложенной производителем.

Отметим также, что современные детские сиденья большей частью подходят для иномарок или отечественных машин последнего поколения. Автокресло по инструкции крепится за ремни безопасности заднего сиденья. В "Волге", например, таковых просто нет. Не найдете вы их и в "Жигулях" старых моделей. А значит, автомобилисту придется самостоятельно приспосабливать заграничное кресло под отечественную машину. А это ох как непросто! Из материалов Конгресса по детской безопасности (Аугсбург, 1998 г.) следует, что только у одного ребенка из двадцати кресло установлено правильно. А мой сосед, который купил автокресло и, попытавшись установить его в свой автомобиль, выяснил, что ему не хватило около 20 см ремня безопасности, поинтересовался, нормально ли будет, если жена ремень удлинит, то есть разрежет ножницами и вошьет вставочку?

Вот еще несколько общих советов, которые помогут заботливым родителям выбрать хорошее детское креслице.

1. Всегда обращайте внимание на спинку — она должна быть выше головы ребенка.
2. Если кресло имеет внутренние ремешки безопасности, то их лямки и замок обязательно должны быть прикрыты мягкими широкими накладками.
3. Важно, каким образом фиксируется на заднем сиденье само кресло. На нем должны быть специальные клипсы или зажимы, которые тормозят лямку ремня безопасности.
4. Ну, а главный вывод очевиден. Если вы возите своего ребенка в автомобиле, придется раскошелиться. Ведь на детях, как известно, не экономят.

http://auto.utro.ru/review/2006/02/03/200555.shtml

Комментариев нет: