вторник, 22 января 2008 г.

Путь в булочную лежит через такси




В современной России такси прочно вошло в жизнь людей, стало не роскошью, а средством передвижения, так же, как и любой другой автомобиль.. Но, оставаясь верными крылатой фразе советских времен, все же «наши люди в булочную на такси не ездят». Конечно, реальность российской жизни такова, что поездка на общественном транспорте обойдется в разы дешевле. Между тем, ценовая политика региональных поставщиков таксомоторных услуг позволяет использовать такси дважды в день, при этом тратя в месяц немного больше, чем владелец иного автомобиля тратит в тот же месяц на бензин, не говоря уже о том, как он раскошеливается, попадая в неприятные дорожные и внедорожные ситуации. Наверное, в сознании русских людей глубоко, занозой, засело сознание, что такси без экстремальной необходимости пользуются только расточительные капиталисты.

Интересно, а как относятся к такси в других странах? Общедоступны ли услуги «личного водителя» этого все-таки общественного транспорта в Европе и Азии, наконец, в США?

В Японии и Китае наблюдается засилие такси. Рынок настолько перенасыщен этой услугой, что в Китае ввели новый закон, регламентирующий места стоянок такси. В Японии, где цены на такси годами оставались неизменными, ввели новые, более высокие тарифы на услуги перевозчиков. Востребованность услуги на Востоке настолько высока, что появляются все новые службы такси.

В США внешнему виду и оснащенности муниципального такси уделяют огромное внимание. В порядке эксперимента, власти США «внедряют» в салоны такси то телевизоры, то GPS-навигаторы. В общем, находятся в поиске путей завоевания любви и удовлетворенности клиентов. 06 апреля 2007 года в Нью-Йорке открылся авто показ , в котором особое внимание уделено новым усовершенствованным моделям автомобилей для службы такси. Выставка "Такси 07" представляет вниманию публики восемь автомобилей и витрину опытных образцов такси будущего. При всем этом, такси является в США услугой, доступной каждому человеку. Стоимость проезда в такси лишь немного выше поездки на другом общественном транспорте.

Уровень оснащенности такси может даже служить показателем внимания правительства отдельного государства к определенным социальным проблемам. Так, с США особым пунктом является программа оборудования такси местами для инвалидов. Между тем, в Канаде, проблема оснащенности инвалидными креслами стоит очень остро. Здесь очень небольшая часть инвалидов имеет возможность пользоваться этой услугой.

Вы скажете, что в России уж тем более: инвалиды обделены вниманием властей и о инвалидных креслах в такси даже мечтать не приходится. А зря так думаете. В Нижневартовке, например, создана специальная социальная служба такси, которая оказывает услуги по перевозке ивалидов, а также ветеранов ВОВ и других недееспособных граждан абсолютно бесплатно.

Так что первые шаги к развитию цивилизованного рынка таксомоторных услуг и обеспечению доступности этой услуги всем слоям населения уже сделаны и в России.
http://www.autosellers.ru/auto_news_32.html

Комментариев нет: