Что прикажете делать счастливому владельцу новенькой российской красавицы? Надеяться на гарантированное обслуживание? Что ж, если не жалко времени и нервов, попробуйте. Однако, предупреждаем сразу – выбить бесплатный сервис будет нелегко, тем более, что мастерство механиков в умении избежать гарантийного ремонта по всей видимости поощряется самими производителями.
И даже ребята, которые таки добились своего, не слишком счастливы, поскольку спустя означенный срок амортизаторы вновь заявляют о себе характерным стуком.
Разумно спросить: а что же дальше? Приобретение импортных деталей? Многие известнейшие компании занимаются производством комплектующих именно для российских автомобилей. Но тут нас подстерегает совершенная неожиданность. Кто бы мог подумать, что АВТОВАЗ в пылу войны с конкурентами оборудовал «Калину» амортизаторами, которые вообще непригодны для ремонта. А иностранцы не занимаются производством амортизаторов для наших моделей.
Итак, вы продолжаете настаивать на своем и отказываетесь продавать свою любимицу? Тогда только для вас несколько советов.
Самарское предприятие «Система технологий» готова предложить свои услуги в решении вашей проблемы. Амортизаторы могут стать разборными, для этого лишь потребуется вмешательство специалистов. На особом оборудовании осуществляется разрезание верхней части корпуса, где будет приварен стакан с гайкой.
Возможен и другой вариант: оснащение «Калины» стойками от «десятки»: спереди телескопическими с опорами SS20, а задними с пружинами. И вот машина снова в строю. В ходе тестов посторонних звуков обнаружено не было, а значит – замена родных деталей на аналогичные от «десятки» вполне возможна.
Но вернемся к попытке ремонта родного амортизатора. Что же мы видим по вскрытии корпуса? Когда механики разобрали рулевую рейку, картина развернулась во всей красе: «тарельчатая» пружина успела сесть, усилие значительно понизилось, что и порождало стук. Тут уж крути – не крути регулировочную гайку, толку мало. Приходится менять пружину на более качественный аналог. Вслед за ней меняется и направляющая втулка, рейка в которой перемещалась довольно туго, и вал-шестерня, поскольку родная деталь мешала достигнуть качественного зацепления.
Перед сборкой все элементы смазываются.
Что же касается передних стоек, то пружина клапана сжатия в них также успела просесть, что вообще должно вызвать у автовладельца здоровое недоумение. Как следствие, тарелка клапана хуже поджимает диски, откуда и стук амортизатора. Опять-таки меняем пружину. Наконец, и последняя новинка от самарских мастеров – поршень. Усовершенствованный вариант этой детали имеет хорошо закрепленную втулку из фторопласта.
Дело сделано. На шоссе из Самары в Москву автомобиль показал себя великолепно. Ни тебе стуков, ни проблем с маневрированием.
На этот раз все обошлось без эксцессов, однако наш вопрос все еще висит в воздухе: зачем? Зачем и кому это нужно? Неужели российский автолюбитель обречен на неустанное исправление плодов разгильдяйства и некомпетентности целой армии отечественных «гениев автомобильной промышленности?» Вопрос пока остается без ответа.
http://www.autosellers.ru/auto_news_92.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий