вторник, 29 января 2008 г.

Какие неприятности поджидают ваш автомобиль зимой. Несколько советов.


Главные проблемы, с которыми водитель может столкнуться в морозы.



Сел на «брюхо»

Универсальным средством от такой случайности была, есть и будет лопата. За пару часов работы с этим волшебным инструментом происходит полное оздоровление организма, и освобождение машины.

Хотя есть и другие методы избавления от дорожного плена.

Домкрат

Его в один голос советуют использовать механики автосервиса, - мол, поднимет машину из любой грязи. После подъема надо подложить что-то (ветки, доски, другие предметы, за которые зацепится шина) под колёса и выехать.

Преимущества: домкрат всегда в багажнике.

Недостатки: много ручной работы, как правило, грязной; рядом может не оказаться никаких предметов, чтоб подложить под колеса.

Лебедка ручная

Может помочь, но не всегда. В частности: лебедка грузоподъемностью 2т. бывает не способна вытащить даже рядовой автомобиль весом 1т. Происходит это потому, что к весу автомобиля добавляется сила трения днища о грунт. К тому же лебедка требует опоры в виде мощных деревьев или объектов, способных выдержать массу автомобиля.

Преимущества: сокращается количество грязной работы.

Недостатки: о лебедке необходимо позаботиться заранее, подобрав соответствующий тип в магазине; может не оказаться надежной опоры поблизости.

Лебедка электрическая

Специалист по электрооборудованию Автосервиса «24 ЧАСА» Валерий Бережной советует при установке электролебедки на автомобиль все взвесить и просчитать, т.к. в критической ситуации ни емкости аккумулятора, ни мощности генератора может не хватить.

- Для меня эталоном является английский Land Rover Defender, - поделился мастер, - Вот там лебедка так лебедка: тяжелую машину даже в гору тащит.

Преимущества: минимум усилий и ручного труда.

Недостатки: необходимость технического тюнинга в автомастерской; как и в случае с механической лебедкой требуется надежная опора.

При использовании лебедок роль опоры может сыграть «штопор» - металлический штырь с крупной резьбой, который ввинчивается в землю под углом 45° относительно вертикальной оси автомобиля. Однако, если грунт недостаточно тверд, то штырь может вырвать. Куда он полетит? Хорошо, если не в лицо.

Есть еще один, самый легкий но и самый дорогой, способ: воспользоваться помощью трактора, эвакуатора или крана. Но кто знает, будет ли работать мобильная связь в той непроходимой местности, где сел на брюхо ваш автомобиль. Так что берите с собой хотя бы лопату.

Ушел в занос

Некоторые ошибки, которые прощаются на хорошем покрытии, на скользком могут привести к заносу. Основную роль при выводе машины из заноса играет то, как быстро вы поворачиваете руль в сторону заноса. Чем быстрее - тем лучше стабилизируете машину. Роль помощника выполняет педаль газа: в зависимости от привода - либо добавление, либо отпускание (см. ниже). На переднем и полном приводе, нажимая газ (в сложной ситуации сделать это не просто), поможете выровнять машину. На заднем приводе, наоборот, необходимо отпускать газ.

Самый сложный тип приводаполный (особенно подключаемый), так как требует более точной работы с газом и ему нужно больше места, чтобы выровнять машину. Полный привод разгоняет авто быстрее и стабильнее монопривода, но это создает мнимое ощущения хорошего сцепления колес с дорогой, что сыграет злую шутку при расчете расстояния для торможения, а скорость замедления не зависит от типа привода.

1. Переднеприводный автомобиль

Он стабильнее при разгоне, легче выкарабкивается из сугроба - а для стабилизации при заносе требует БЫСТРО повернуть руль в сторону заноса и одновременно ПОДДАТЬ ГАЗКУ (хотя для человека более естественным становится, наоборот, удар по тормозам, а это только усугубляет занос).

2. Заднеприводный автомобиль

В этом случае, наоборот, нужно СБРОСИТЬ ГАЗ - это приведет к замедлению вращения ведущих колес и стабилизации автомобиля. Только не давите на тормоз (см. выше)! Руль нужно поворачивать, как и на переднеприводном, в сторону заноса - но делать нужно быстрее, чем поворачивается сам автомобиль (то есть машину тянет влево, значит, и руль туда же).

3. Полноприводный автомобиль

У него самое сложное поведение - если дать по газам, то корму начнет заносить, как на заднеприводном. Если газ сбросить, то начнется снос передней оси, как на переднеприводном. Так что держитесь «золотой середины».

Руль поворачивайте в сторону заноса.

Учтите - чтобы выйти из заноса, полному приводу нужно больше места, чем переднему или заднему.

Замерзли замки и двери

Традиционный скребок для стекол подходящий, но не всегда надежный спаситель. К счастью, существуют размораживатели. Разделить их можно на две группы: те, которые должны предотвратить обледенение, и те, что помогают счистить лед.

Химикаты первой группы, согласно инструкциям, наносятся на предварительно вымытое стекло и тщательно растираются. Затем наносится второй слой. К сожалению, после всей этой мороки «передовая формула» гарантирует вам только три дня безо льда. И то если в бачке у вас «качественный» омыватель стекол. На практике все эти «антиледины» спасают разве что от легкого инея, да и то пару дней – не больше. Спрашивается, тогда ради чего стоит деньги тратить?

«Растворители» уже образовавшегося льда из второй группы химикатов по своей сути являются спиртовыми растворами разной степени вонючести и вреда. Средство нужно распылить по верхнему краю стекла, чтобы стекая, они разрыхляли наледь. Прошлой морозной зимой «на себе» удалось испытать американский Hi-Gear, наш Kerry и немецкие Liqui Moly и Entfroster Pingo. Уж как их продавцы расхваливали! На деле же на одну такую очистку уходит практически весь очень недешевый флакон. По деньгам лучше уж поливать стекла жидкостью стеклоомывателя – там ведь тоже спирт.

Самые дешевые способы

Вечером откройте на пару-тройку минут все двери и дайте машине остыть изнутри. Если машина паркуется на охраняемой стоянке, можно даже чуть приспустить стекло: тогда на ветровике к утру образуется разве что тонкий слой инея.

Для замков существуют специальные карманные размораживатели – наливаете всего лишь несколько капель в скважину и через несколько секунд проблема решена! Главное, не совершать типичной ошибки - держать их не в машине, а в портфеле или дома, на работе.

На крайний случай, если размораживателя под рукой не оказалось, попробуйте разыскать тонкую проволку. Ее нужно прогревать зажигалкой и запихивать в замочную скважину пока лед не растопится.

Недавно, впрочем, появился в продаже «растопитель» поудобнее и посовременнее: маленький, забавный брелок для ключей, в который встроен фонарик и выдвижной электрический размораживатель замков. Цена порядка 300 рублей.

Чтобы не замерзали дверные уплотнители, смажьте машинным маслом петли дверей и обработайте силиконовым спреем хоть того же Liqui Moly все дверные уплотнители. Хватит на всю зиму. Которая, к нашему автомобилистскому счастью, не бесконечна.
Лада КОРНИЕНКО
http://www.kp-avto.ru/article/439/

Комментариев нет: