Хотя есть и другие методы избавления от дорожного плена.
Домкрат
Его в один голос советуют использовать механики автосервиса, - мол, поднимет машину из любой грязи. После подъема надо подложить что-то (ветки, доски, другие предметы, за которые зацепится шина) под колёса и выехать.
Преимущества: домкрат всегда в багажнике.
Недостатки: много ручной работы, как правило, грязной; рядом может не оказаться никаких предметов, чтоб подложить под колеса.
Лебедка ручная
Может помочь, но не всегда. В частности: лебедка грузоподъемностью 2т. бывает не способна вытащить даже рядовой автомобиль весом 1т. Происходит это потому, что к весу автомобиля добавляется сила трения днища о грунт. К тому же лебедка требует опоры в виде мощных деревьев или объектов, способных выдержать массу автомобиля.
Преимущества: сокращается количество грязной работы.
Недостатки: о лебедке необходимо позаботиться заранее, подобрав соответствующий тип в магазине; может не оказаться надежной опоры поблизости.
Лебедка электрическая
Специалист по электрооборудованию Автосервиса «24 ЧАСА» Валерий Бережной советует при установке электролебедки на автомобиль все взвесить и просчитать, т.к. в критической ситуации ни емкости аккумулятора, ни мощности генератора может не хватить.
- Для меня эталоном является английский Land Rover Defender, - поделился мастер, - Вот там лебедка так лебедка: тяжелую машину даже в гору тащит.
Преимущества: минимум усилий и ручного труда.
Недостатки: необходимость технического тюнинга в автомастерской; как и в случае с механической лебедкой требуется надежная опора.
При использовании лебедок роль опоры может сыграть «штопор» - металлический штырь с крупной резьбой, который ввинчивается в землю под углом 45° относительно вертикальной оси автомобиля. Однако, если грунт недостаточно тверд, то штырь может вырвать. Куда он полетит? Хорошо, если не в лицо.
Есть еще один, самый легкий но и самый дорогой, способ: воспользоваться помощью трактора, эвакуатора или крана. Но кто знает, будет ли работать мобильная связь в той непроходимой местности, где сел на брюхо ваш автомобиль. Так что берите с собой хотя бы лопату.
Ушел в занос
Некоторые ошибки, которые прощаются на хорошем покрытии, на скользком могут привести к заносу. Основную роль при выводе машины из заноса играет то, как быстро вы поворачиваете руль в сторону заноса. Чем быстрее - тем лучше стабилизируете машину. Роль помощника выполняет педаль газа: в зависимости от привода - либо добавление, либо отпускание (см. ниже). На переднем и полном приводе, нажимая газ (в сложной ситуации сделать это не просто), поможете выровнять машину. На заднем приводе, наоборот, необходимо отпускать газ.
Самый сложный тип привода – полный (особенно подключаемый), так как требует более точной работы с газом и ему нужно больше места, чтобы выровнять машину. Полный привод разгоняет авто быстрее и стабильнее монопривода, но это создает мнимое ощущения хорошего сцепления колес с дорогой, что сыграет злую шутку при расчете расстояния для торможения, а скорость замедления не зависит от типа привода.
1. Переднеприводный автомобиль
Он стабильнее при разгоне, легче выкарабкивается из сугроба - а для стабилизации при заносе требует БЫСТРО повернуть руль в сторону заноса и одновременно ПОДДАТЬ ГАЗКУ (хотя для человека более естественным становится, наоборот, удар по тормозам, а это только усугубляет занос).
2. Заднеприводный автомобиль
В этом случае, наоборот, нужно СБРОСИТЬ ГАЗ - это приведет к замедлению вращения ведущих колес и стабилизации автомобиля. Только не давите на тормоз (см. выше)! Руль нужно поворачивать, как и на переднеприводном, в сторону заноса - но делать нужно быстрее, чем поворачивается сам автомобиль (то есть машину тянет влево, значит, и руль туда же).
3. Полноприводный автомобиль
У него самое сложное поведение - если дать по газам, то корму начнет заносить, как на заднеприводном. Если газ сбросить, то начнется снос передней оси, как на переднеприводном. Так что держитесь «золотой середины».
Руль поворачивайте в сторону заноса.
Учтите - чтобы выйти из заноса, полному приводу нужно больше места, чем переднему или заднему.
Замерзли замки и двери
Традиционный скребок для стекол подходящий, но не всегда надежный спаситель. К счастью, существуют размораживатели. Разделить их можно на две группы: те, которые должны предотвратить обледенение, и те, что помогают счистить лед.
Химикаты первой группы, согласно инструкциям, наносятся на предварительно вымытое стекло и тщательно растираются. Затем наносится второй слой. К сожалению, после всей этой мороки «передовая формула» гарантирует вам только три дня безо льда. И то если в бачке у вас «качественный» омыватель стекол. На практике все эти «антиледины» спасают разве что от легкого инея, да и то пару дней – не больше. Спрашивается, тогда ради чего стоит деньги тратить?
«Растворители» уже образовавшегося льда из второй группы химикатов по своей сути являются спиртовыми растворами разной степени вонючести и вреда. Средство нужно распылить по верхнему краю стекла, чтобы стекая, они разрыхляли наледь. Прошлой морозной зимой «на себе» удалось испытать американский Hi-Gear, наш Kerry и немецкие Liqui Moly и Entfroster Pingo. Уж как их продавцы расхваливали! На деле же на одну такую очистку уходит практически весь очень недешевый флакон. По деньгам лучше уж поливать стекла жидкостью стеклоомывателя – там ведь тоже спирт.
Самые дешевые способы
Вечером откройте на пару-тройку минут все двери и дайте машине остыть изнутри. Если машина паркуется на охраняемой стоянке, можно даже чуть приспустить стекло: тогда на ветровике к утру образуется разве что тонкий слой инея.
Для замков существуют специальные карманные размораживатели – наливаете всего лишь несколько капель в скважину и через несколько секунд проблема решена! Главное, не совершать типичной ошибки - держать их не в машине, а в портфеле или дома, на работе.
На крайний случай, если размораживателя под рукой не оказалось, попробуйте разыскать тонкую проволку. Ее нужно прогревать зажигалкой и запихивать в замочную скважину пока лед не растопится.
Недавно, впрочем, появился в продаже «растопитель» поудобнее и посовременнее: маленький, забавный брелок для ключей, в который встроен фонарик и выдвижной электрический размораживатель замков. Цена порядка 300 рублей.
Чтобы не замерзали дверные уплотнители, смажьте машинным маслом петли дверей и обработайте силиконовым спреем хоть того же Liqui Moly все дверные уплотнители. Хватит на всю зиму. Которая, к нашему автомобилистскому счастью, не бесконечна.
Лада КОРНИЕНКО
http://www.kp-avto.ru/article/439/
http://www.kp-avto.ru/article/439/
Комментариев нет:
Отправить комментарий