Трудяга-«Фольксваген»
По статистике, самый популярный в Беларуси среди иномарок автомобиль. Это объяснимо: распространенные у нас «Фольксвагены» 80 - 90-х годов были сделаны функционально и надежно. Эти выносливые «рабочие лошадки» недаром ценятся жителями провинции и владельцами мелкого бизнеса - в универсалы этой марки можно запихать слона!
На дороге водители «Фольксвагена» ведут себя вполне грамотно, разве что несколько небрежно. Особенно это касается владельцев «возрастных» «Фольксвагенов»: окурок из окна в ваше лобовое стекло, неспешное движение в третьем ряду, никому не уступая... Исключение составляют «Гольф» и «Джетта» - любимые авто начинающих водителей, а также «Поло», которую часто выбирают молодые девушки. От водителей этих марок можно ждать типичного для неопытных автомобилистов вождения: аккуратного, но с рядом ошибок (неумение перестраиваться, правильно показывать повороты, парковаться). Будьте осторожны при встрече с таким авто на равнозначных перекрестках: о правиле, касающемся помехи справа, новички часто забывают.
Благонадежная «Ауди»
«Ауди» - добротный семейный автомобиль, владелец которого будет демонстрировать спокойный и интеллигентный стиль вождения. Исключение составляют новые «Ауди» производства от 99-го года, которые зачастую провоцируют своего водителя на осознанное хамство - увы, не каждый может правильно распорядиться мощным «фаршированным» авто. Отсюда и стиль вождения, который можно описать так: «Вот еду я, «властелин колец» (так порой называют владельцев «Ауди». - Авт.), шарахайтесь в сторону все!» Подобное поведение легко предугадать по номеру автомобиля: все семерки, все шестерки и т.п. Что касается, кстати, и автомобилей других марок.
Консервативный «Мерседес»
Авто этих марок выпуска до 1986 года - такие же верные трудяги, как и старые «Фольксвагены». Соответственно, и стиль вождения владельцев этих авто будет похож. Но поскольку среди старых «+» очень много дизельных, это придает их владельцам некоторую заторможенность. Если вы долго висите на хвосте у старого «Мерседеса», ползущего в третьем ряду, а он никак не реагирует - поверьте, это не специально! Во-первых, из-за конструкции зеркал старых «мерсов» водитель не всегда адекватно оценивает окружающую обстановку. Во-вторых, для разгона-перестроения этому авто понадобится вдвое больше времени, чем вашему.
Более новые «Мерседесы» - выбор консервативных и состоятельных водителей, у которых зачастую есть свой собственный водитель. Молодежь или «чайников» за рулем такого автомобиля не увидишь. Стиль вождения - аккуратный и продуманный.
Сверхпрактичные «Опель» и «Форд»
При прочих равных с «Фольксвагеном» или «Ауди» одногодка «Опель» будет стоить несколько дешевле, что и объясняет популярность этого автомобиля у молодежи. Но разухабистый стиль вождения владельцев «Опеля» - явление не повсеместное. Люди постарше часто выбирают «Астру», «Зафиру» и «Омегу» и водят их очень уравновешенно. Некоторой непредсказуемостью на дороге могут отличаться водители «Опель Корсо» - эта марка популярна у женщин.
Недорогой в обслуживаний «Опель» чаще выбирают люди, которым имиджевая составляющая «железного друга» не слишком важна. Недаром немецкая реклама «Опеля» звучит как: «Практичность и только практичность». Так что рядом с «Опелем» на дороге вы можете чувствовать себя вполне спокойно. Как и с «Фордом»: эти автомобили предпочитают рациональные водители.
На бумер, воспетый Серегой, отлично ведутся девченки.
Агрессивный «БМВ»
Марка этого достойного автомобиля в нашей стране стала именем нарицательным: «БМВ» воспет в песнях, запечатлен в фильмах, увековечен в анекдотах. Увы, как персонаж отрицательный. Говорят, компания «БМВ» даже пыталась судиться с создателями фильма «Бумер» за антирекламу их автомобиля. По уму, тогда надо судиться с большинством владельцев «БМВ» в нашей стране: иначе как антирекламой стиль их вождения не назовешь - агрессивный, с непредсказуемым маневрированием, подрезанием соседних автомобилей и запугиванием пешеходов…
Исключение составляют некоторые владельцы «БМВ» выпуска до 1995 года, которые когда-то смогли позволить себе функциональный автомобиль и не хотят с ним расстаться, потому что он объективно хорош. Достойный стиль вождения демонстрируют водители-женщины «трешек», которым такой автомобиль придает уверенности в себе.
А знаете, чем объясняют выбор «БМВ», несмотря на дороговизну обслуживания этих авто, многие молодые покупатели? «На «бэху» отлично ведутся девчонки!»
Опасные «Жигули»
А также «Москвичи» и «Волги», владельцев которых можно разбить на три категории. Первая - пожилые люди, у которых зачастую не хватает ни средств, ни сил на полноценное техобслуживание старенького железного коня. Вторая - неопытная молодежь, которая покупает «копейку» за копейки с дальновидными планами ее угробить. И третья категория - ведомства, приобретающие новые российские автомобили, наемные водители которых ездят по принципу: «Не свое - не жалко». Увы, отношение владельцев этих авто к технике несет опасность всем остальным во время любых их маневров - перестроения, поворотов, ускорения, торможения.
Пижонистые «французы» и импозантные «итальянцы»
Не секрет, что зачастую покупка французского автомобиля совершается, прежде всего, по визуальному впечатлению. Владельцы «французов» - эстеты, ценители шика и гламура. Стиль вождения водителей таких авто будет либо пугливо-аккуратным, либо чрезмерно легкомысленным.
Практичность покупатели французских автомобилей оценят, как правило, в последнюю очередь. Исключение составят водители-рационалисты экономичных дизельных «Пежо» и «Ситроенов» 90-х годов.
Близки к владельцам «французов» водители итальянских машин, стиль вождения которых можно назвать несколько самоуверенным. Отдельно упомянем водителей «Альфа Ромео», которые похожи на владельцев «БМВ» по стремлению почувствовать драйв, правда, без присущей «бумерам» агрессии.
Мудрые «японцы»
По оценкам специалистов авторынка, именно «японцев» выбирают многие опытные водители, которые штудируют немало специализированный литературы и лазят по автофорумам. Немалую роль в этом выборе играет высочайшая надежность и хорошая ликвидность «Ниссанов», «Мазд», «Хонд», «Тойот» и «Субару»: «японцы» практически не теряют в своей цене за время их эксплуатации.
Выбор «головой» диктует и грамотный стиль вождения. Что, увы, зачастую не относится к молодым владельцам «Хонда Цивик»: безумное перестроение, гонки, подрезания - впечатление, что ребята когда-то недоиграли в «Казаки-разбойники». Если не хотите стать участником такой игры, уступите «Цивику» дорогу.
Некоторую агрессию могут демонстрировать водители спортивных версий «японцев»: например, «Субару Импреза», «Мицубиси Лансер Эволюшн», «Мицубиси Эклипс» - это новые автомобили, что, как правило, является самым весомым аргументом в глазах их хозяев, людей расчетливых и даже где-то прижимистых, но с определенной долей хвастовства. Сдержанность и аккуратность напоказ - вот что отличает водителей этих авто на дороге.
Солидные бизнес-класс, джипы и экзоты
Солидный имидж, присущий владельцам таких авто, диктует солидное поведение. Сорваться могут лишь водители экзотических автомобилей - эти «люди-художники» могут демонстрировать как умиротворенное, так и поистине демоническое поведение на дороге. Солидность может превращаться в дорожное хамство у некоторых водителей огромных джипов. Особенно если размеры автомобиля продиктованы не разумной необходимостью, а скрытыми комплексами.
ИСТОРИЯ В ТЕМУ
Как засунуть лося в спорткар
Стиль вождения и автопредпочтения могут меняться с возрастом, изменением семейного положения, социального или экономического статуса. А иногда и просто на ровном месте, как свидетельствует история, произошедшая пару лет назад на столичном авторынке в Малиновке. К специалисту СТО обратился за помощью в выборе автомобиля мужчина средних лет: «Нужен вместительный автомобиль ценой до 3000 долларов для рыбалки, охоты, дачи. Лоси, мешки с картошкой, ну вы понимаете». Его сын-студент добавил: «Машина должна быть поскромнее, буду ездить в институт, не хочется, чтобы преподы косились».
Покупатели обошли весь рынок и… замерли перед спортивной, стремительной, с низкой подвеской «Тойотой Селикой» за 6500 долларов. Ярко-алого цвета! Ее и купили. Не торгуясь.
Автор благодарит за помощь в подготовке материала специалиста по экспертной оценке автомобилей Павла ЯРЕМЕНКО.
Ирина КОЧЕТКОВА
http://www.kp-avto.ru/article/460/
http://www.kp-avto.ru/article/460/
Комментариев нет:
Отправить комментарий