вторник, 29 января 2008 г.

Аккумуляторов много, а нужен один




Аккумулятор – это не та часть автомобиля, которую трудно достать. Скорее, эту часть очень трудно выбрать. Автомобильные магазины предлагают такой широкий ассортимент аккумуляторов, что неискушенный автовладелец не всегда может сделать правильный выбор. Так как же нужно подбирать аккумулятор для своей машины?

Начнем с того, что все аккумуляторные батареи (АКБ) делятся на необслуживаемые и требующие обслуживания. Последние стоят недорого и способны обслуживать автомобиль в течение 3-4 лет. Необслуживаемые батареи бывают гибридные – они стоят дороже обслуживаемых аккумуляторов и работают около 5 лет без всякого вмешательства, и кальциевые, которые работают в машине 5-7 лет. Для автомобилистов необслуживаемые аккумуляторы являются более предпочтительными, т.к. они снимают обязанность подливать дистиллированную воду, почти не разряжаются в процессе длительного хранения и не «садятся» даже при низких температурах. При таких весомых аргументах в пользу необслуживаемых аккумуляторов возникает логичный вопрос: зачем вообще нужны обслуживаемые батареи? К тому же, многие производители иногда лукавят, называя необслуживаемыми аккумуляторы, имеющие отверстия для воды. Все дело в том, что обслуживаемые аккумуляторы значительно дешевле, как для производителя, так и для потребителя. Но и это не все: необслуживаемые батареи более «требовательны» к автомобилю, их нельзя заряжать обычным зарядным устройством, что делает их менее востребованными среди определенного класса автовладельцев.

Что касается самого процесса выбора, то тут нужно обращать внимание на пусковой ток аккумулятора: чем он выше, тем лучше. Ну и, конечно же, такие важные особенности, как расположение клемм, размер, вес, наличие или отсутствие ручки для переноски, тип крепления батареи к кузову автомобиля тоже не должны остаться без вашего внимания.

На полках автомагазинов всегда представлено множество аккумуляторов разных емкостей и производителей – не надо «хватать» первую попавшуюся батарею, понравившуюся своей ценой и размером, ведь, возможно, она и не подойдет вашей машине.

Независимо от того, какую степень обслуживания имеют аккумуляторы, все они нуждаются в бережном уходе и обслуживании. Минимум раз в год их необходимо подзаряжать сетевым зарядным устройством. Кроме этого, необходимо следить за чистотой самой батареи. Верхняя крышка аккумулятора имеет свойство загрязняться, что вызывает дополнительный саморазряд. Один раз в 3-4 месяца нужно также проверять надежность закрепления батареи. Нельзя допускать, чтобы аккумулятор работал в режиме недозаряда и перезаряда – это одинаково вредно.

Работа машины зависит от аккумулятора, а от вашего отношения к нему зависит надежность его работы. Поэтому нужно правильно вести эксплуатацию этого прибора, ведь сроки его службы при одинаковой интенсивности езды, но в разных руках, могут отличаться разительно.
http://www.autosellers.ru/auto_news_21.html

Комментариев нет: