четверг, 31 января 2008 г.

Безопасность превыше всего




При покупке автомобиля у потребителя совершенно законно возникает вопрос: «А безопасно ли в нем, буду ли я чувствовать себя защищеным?». Много лет назад американцы решили составить рейтинг безопасности автомобилей, чтобы потенциальные владельцы могли на основании тестов сделать свой осознанный выбор. С тех пор данный рейтинг постоянно публикуется Национальной администрацией дорожного движения США (NHTSA). В 1972 году американский конгресс узаконил право потребителей на получение информации о безопасности различных автомобилей в случае аварии, а также ремонтопригодности после нее. А следить за исполнением закона поручили NHTSA. И впоследствии, благодаря этой организации, на американских дорогах в полтора раза сократилось число дорожно-транспортных проишествий с летатьным исходом. NHTSA внедрила систему краш-тестов (NCAP), они стали обязательными для всех новых марок автомобилей. Официальные отчеты о краш-тестах – вещь очень полезная. Существует даже классификация безопасности транспортных средств по звездочкам, а не по баллам, для большей наглядности результатов.

Американцы проводят краш-тесты наиболее жестко, подвергая автомобили гораздо большим экстремальным нагрузкам, чем организаторы аналогичных испытаний в Европе. Чтобы проверить устойчивость при фронтальном столкновении, по стандартам NCAP, автомобиль на скорости 35 миль в час под прямым углом врезается в бетонный барьер; в европейском же варианте машина въезжает в деформирующийся алюминиевый барьер. Для имитации бокового столкновения в автомобиль врезается бетонная плита, несущаяся со скоростью примерно 40 миль в час. Ее удар сначала приходится на переднюю часть кузова часть, а потом на заднюю.

Максимальное количество звезд, которое может получить автомобиль по результату краш-теста, пять. В тесте оценивается безопасность водителя и пассажиров, как при фронтальном, так и при боковом столкновении. Уже появился тест на переворачивание автомобиля - баллы за него начисляются на основе расчета коэффициента статической стабильности машины (SSF). SSF определяется по формуле: Т/2Н, где Т-ширина колесной базы, а Н – расстояние от асфальта до центра тяжести автомобиля. Безопасным автомобиль считается, если соотношение результатов этого теста составляет 1-1,5. Также автомобиль подвергается динамическому тесту на переворачивание. Он заключается в том, что машина на скорости 35-50 миль в час выполняет поворот «рыболовный крючок».

По итогам краш-теста, при фронтальном ударе автомобиль зарабатывает пять звезд, если опасность получения травм водителем и его пассажирам составляет не более 10%, далее четыре звезды10-20%, три - 20-35%, две35-45% и одна звезда свыше 45%. Соответственно, при боковом ударе количество звезд определяется результатами: пять -риск не более 5%, четыре5-10%, три10-20%, две20-25% или одна - свыше 25%.

Для более удобного сравнения автомобилей, NHTSA классифицировала их в зависимости от снаряженной массы. Самые распространенные категории: compact (снаряженная масса 1200-1500 килограмм), medium (1500-2000), heavy (свыше 2500), минивены и внедорожники идут совсем по другой категории.

Имея маленький бюджет, NHTSA не может себе позволить проводить краш-тесты абсолютно всех автомобилей, к ним в руки попадают новые модели, пользующиеся хорошим спросом на авторынке, либо, по статистике, чаще других попадающие в аварии. Поэтому при выборе нового авто обязательно убедитесь, что предпочитаемая Вами модель прошла тест на безопасность.

http://www.autosellers.ru/auto_news_75.html

Комментариев нет: