Принцип действия этого устройства достаточно прост: на передней части корпуса автомобиля рядом с поворотными сигнальными лампами устанавливаются достаточно мощные лазеры так, чтобы луч был направлен параллельно движению автомобиля. Непосредственно под этими лазерами устанавливаются небольшие резервуары с аэрозолем. Весь этот аппарат заключен в капсулу, напоминающую тюбик гигиенической помадой диаметром 43 миллиметра с отъезжающей заслонкой, предохраняющей устройство от засорения и забрызгивания.
Находясь в салоне, водитель может нажать кнопку, которая приводит в действие распрыскивающий механизм, выпускающий струю аэрозоля на 2-3 м вперед, и одновременно включается лазер. Аэрозоль, который является высокодисперсной рассеивающей средой, позволяет человеческому глазу видеть весь лазерный луч и, тем самым, четко определять размеры своей машины, находясь за рулем. Устройство сильно облегчает начинающим автолюбителям выполнять заезд в узкий гараж, парковаться и лавировать при тесном движении и в пробках, не выглядывая из автомобиля.
Йен Ванг запатентовал свое изобретение в мае 2006 г и сразу наладил производство пробной партии Габаритных Лазеров. Успех был неожиданным: заказы на покупку патента посыпались с разных сторон, от мелких автосервисных фирм до крупнейших автомобильных концернов. В настоящее время Габаритные Лазеры продаются и устанавливаются на это устройство в начальную комплектацию продаваемых автомобилей, так как это позволяет врезать аппарат в корпус и уменьшить вероятность механических повреждений Габаритного Лазера.
Дизайн устройства позволяет регулировать направление лазерного луча при установке с помощью двух простых винтовых крепежей, что позволяет устанавливать его на любые автомобили с прямым, покатым и конусообразным капотом.
Разработчики решили не останавливаться на достигнутом: пробная партия Габаритных лазеров обладает существенными недостатками, и дальнейшее внедрение их на мировой рынок предполагает ряд необходимых усовершенствований. Аэрозоль должен быть абсолютно безопасным для экологии и нетоксичным, заряд аэрозоля должен быть достаточно большим для долговременного использования аппарата без перезарядки, и в то же время размеры резервуара не должны возрастать, а давление в нем не должно превышать определенную норму из соображений безопасности.
Была также учтена зависимость визуальности лазерного луча от природы аэрозоля, длины волны излучения и других факторов; постоянно оптимизируется соотношение этих показателей с себестоимостью устройства.
“Не исключено, что Габаритные Лазеры в скором времени завоюют мировой рынок”,- считает Йен Ванг. По предварительным прогнозам, первые модели этих устройств Россияне увидят на отечественных автодорогах уже осенью 2007 г.
"Идея габаритных лазеров проста и хороша, - делится с Newsinfo автолюбитель и старший научный сотрудник института Машиноведения РАН О.В.Лебедев, - думаю, многие российские автомобилисты с удовольствием примут новинку".
Михаил Центалович
http://www.newsinfo.ru/articles/2007-01-15/item/34920
http://www.newsinfo.ru/articles/2007-01-15/item/34920
Комментариев нет:
Отправить комментарий