Существует несколько классификаций этой, одной из главных, составляющей машины, ее несущего элемента – кузова. До принятия отраслевого стандарта на основные определения типов кузовов легковых автомобилей в среде автолюбителей царила полная неразбериха: одну и ту же машину могли называть и седаном, и универсалом, и даже хэтчбеком. Но с введением этого стандарта, по крайней мере, продавцы и непосредственные покупатели машин стали более разборчивы том, какой кузов к какому типу нужно относить.
Начнем с одного из самых распространенных типов кузовов легковых автомобилей – седана. Им называют кузов с двумя или четырьмя дверями, багажником, отделенным от салона и двумя или тремя (реже) рядами сидений. Само слово происходит от названия одноименного французского города, где два века назад производили первоклассные кареты. В США такой тип кузова часто называют нотчбеком. Выделяют также хардтоп-седан, который отличается отсутствием средней боковой стойки при опущенных стеклах. Правда, в наше время этот тип кузова можно встретить разве что у коллекционеров или на выставках – на дорогах это большая редкость.
Кузов купе хорош, с одной стороны тем, что более миниатюрный, чем, например, седан. У него всего две двери. Неудобство машины с таким кузовом заключается в том, что пассажирам сзади не очень удобно «добираться» до своих посадочных мест, да и к тому же задние сиденья уменьшены в размерах. Этот тип хорошо представлен спортивными и представительскими купе.
Следующий тип кузова – универсал. Он чем-то похож на седан, но отличается от него немного удлиненной крышей, и объединенным с салоном вместительным багажником. Универсалы имеют от двух до четырех рядов сидений, которые в нужный момент можно сложить и получить нечто наподобие фургона.
Всем известный лимузин имеет перегородку за первым рядом сидений и окно, через которое можно общаться с водителем. Этот тип кузова отличается своей удлиненной поверхностью и, конечно, тем, что в повседневной жизни мало кто им пользуется ввиду довольно внушительной длины.
Не менее чем лимузин известен и кабриолет. Он запоминается своим опускающимся тентом и съемными окнами. Разновидностями кабриолета можно назвать фаэтон – шестиместный кабриолет – и кузов с экзотическим названием тарга, примером которого может служить Honda CR-X del Sol.
Разумеется, это далеко не все виды кузовов легковых автомобилей. Существуют еще фастбек (хотя в настоящее время машины с таким кузовом можно встретить также редко, как и хардтоп-седан), ландо, фургон, минивэн (который произошел от фургона), комби, или хэтчбек, родстер, брогам, пикап и другие.
http://www.autosellers.ru/auto_news_30.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий