воскресенье, 27 января 2008 г.

FIAT 500 взял титул “Автомобиль года”





Финальные места конкурса были определены в результате голосования 58 ведущих журналистов Европы. Исторически погоду в конкурсе делают самые автомобильные страны Европы. В жюри входят по шесть журналистов из Германии, Франции, Великобритании, Италии и Испании. Не удивительно, что очень часто они голосуют именно за “свои” автомобили. Например, в прошлом году в противостоянии двух минивэнов каждый француз отдал своему Citroen C4 баллов больше, чем немецкому Ford S-MAX, тогда как каждый немец предпочел родной кёльнский Ford французскому Citroen. В этой борьбе автомобилям важно завоевать умы оставшихся 28 журналистов из 17 стран, которые не питают особо патриотических чувств к автомобилям. Среди неангажированных судей есть и два российских журналиста.




FIAT 500



FIAT 500



Mazda2



Ford Mondeo



Kia Cee’d



Nissan Qashqai



Mercedes C-класса



Peugeot 308

Фаворитом гонки этого года за звание Car of the Year безусловно считался FIAT 500. Эта малышка имела в рукаве все козыри. Прежде всего, FIAT 500 получил от создателей великолепный дизайн. Особенно хорош салон, который имеет сотни вариантов оформления и при этом замечательно собран. Также за плечами FIAT 500 стоит замечательная история и бешеная популярность первого послевоенного поколения этой модели не только в Италии, где FIAT 500 просто культовый автомобиль, но и во всей Европе. К тому же FIAT 500 – маленькая городская машинка, тип автомобилей, очень популярных на европейском рынке, с безопасностью у которой все в порядке – “5 звезд” по EuroNCAP. Фаворит одержал победу. 10 журналистов из 58 поставили FIAT 500 максимальную оценку. 42 журналиста, среди которых французы, шведы, представители российской прессы и, конечно же, итальянцы, поставили FIAT 500 на первое место. Даже три немца проголосовали за FIAT всеми возможными баллами. И только один португалец совсем не оценил мини-кар, не дав ему ни одного балла.

“Автомобиль года” (Car of the Year) 2008


385 – FIAT 500
325 – Mazda2
202 – Ford Mondeo
166 – Kia Cee’d
147 – Nissan Qashqai
128 – Mercedes C-класса
97 – Peugeot 308

На второе место могли претендовать Mazda2, Ford Mondeo и Nissan Qashqai. В итоге Mazda2 значительно обошла конкурентов. Семь журналистов поставили ей самую высокую из возможных оценок. Mazda2 – тоже городская машинка с ярким дизайном, но за ней нет той богатой истории, которая могла бы наградить автомобиль притягательной харизмой. Хоть автомобиль и выпускается в Испании, но Mazda остается японской маркой. В консервативной Европе японским автомобилям лишь трижды удавалось завоевать самый престижный титул: в 1993 году “Автомобилем года” стала Nissan Micra, в 2000-м – Toyota Yaris и в 2005-м – Toyota Prius.

Ford Mondeo – очень любимый европейцами автомобиль. Он для них родной – немецкий, и уже становился победителем этого конкурса в 2004 году. Теперь он вырос, “зажирел” и, несмотря на широкую рекламу, специалистов не убедил. Только один польский журналист поставил этой модели максимальную оценку. Обыграть на Car of the Year городские машинки очень сложно, и Ford Mondeo этого не смог сделать.

Если бы из этой семерки выбор делали рядовые российские автолюбители, то Nissan Qashqai был бы в явных лидерах. Но в Европе, с ее хорошими дорогами, экономией материалов и топлива, внедорожники любого размера не находят широкой поддержки специалистов. Хотя завод в Англии не справляется с заказами на этот автомобиль, эксперты европейских стран отвели автомобилю лишь пятое место.

Никто из журналистов, входящих в жюри, не поставил на первое место Nissan, Mercedes или Peugeot. Два первых места получила корейская модель гольф-класса Kia Cee’d от венгерских журналистов. Корейца наградили прежде всего за прорыв, сделанный компанией в Восточной Европе. Она разработала эту модель специально для Европы, она специально построила завод в Словакии, компания серьезно занялась качеством продукции. Именно в Восточной Европе оценили усилия компании, о чем и свидетельствует оценка Kia Cee’d.

Технически совершенный Mercedes С-класса, как всегда, слишком дорог для рядового европейца. Mercedes популярен в Германии, но в других европейских странах большой любви к дорогим немецким машинам уже не наблюдается. К тому же в новом С-классе очень простые для премиум-сегмента материалы салона. В этом году Mercedes С-класса пока не может похвастаться такими высокими продажами, как BMW 3 серии и даже старенький A4.

Занявший последнее место в финале (но далеко не последнее в конкурсе Car of the Year 2008, где участвовало 33 новых для европейского рынка модели) Peugeot 308 не смог повторить успех своего предшественника. Шесть лет назад, в 2002 году, Peugeot 307 стал “Автомобилем года” в Европе. Полностью измененный внутри, Peugeot 308 не претерпел особо заметных изменений во внешнем дизайне. В результате все технические новшества нивелированы древним обликом автомобиля и смена поколений прошла практически незамеченной.
В Милане завершился конкурс на самый красивый автомобиль года




В Милане прошел заключительный этап конкурса на самый красивый автомобиль 2007 года. Жюри, состоявшему из журналистов, автоэкспертов, дизайнеров и художников, предстояло выбрать самые красивые автомобили в 11 номинациях. В категории городских автомобилей первенство досталось автомобилю FIAT 500. Лучшим среди седанов гольф-класса был выбран FIAT Bravo, среди седанов семейного класса – Mercedes C-класса, а среди седанов представительского класса – Lexus LS с 600-сильным двигателем.

Самым красивым кабриолетом назвали Opel GT, а среди купе лидером стал автомобиль Audi A5. Aston Martin DBS признали самым красивым спорткаром. Volkswagen Tiguan и Mercedes C-класса были номинированы как самый красивый кроссовер и универсал соответственно. Лидер среди концептов – купе Renault Laguna, а среди специальных версий – Lamborghini Reventon.

http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2007/11/14/1311678

Комментариев нет: