вторник, 22 января 2008 г.

Шумоизоляция автомобиля




Сильно шумит мотор? Раздражают внешние звуки? Дребезжит подвеска? Не радует музыка? Вероятно, ваша машина не обладает высоким уровнем шумоизоляции – тем средством, что спасает и от внешних, и от внутренних акустических раздражителей, а также делает звучание аудиосистемы более качественным.

Источниками шума в автомобиле может являться что угодно: и мотор, и подвеска, и покрышки, - список можно продолжить. Чтобы избавиться от надоедливого и утомляющего шума, автовладельцы пользуются услугами по шумоизоляции автомобилей. Под этим понятием подразумевается приглушение шумов трансмиссии, двигателя, покрышек, металлических деталей и других частей автомобиля с помощью соответствующих средств. Шумоизоляция желательна и для лучшего звучания аудиосистем, а также при установке мощных усилителей.

Шумоизоляция автомобильного кузова строится на основе материалов трех видов: вибродемпфирующих (они утяжеляют металлическую панель кузова), шумопоглощающих и шумоизолирующих. Шумопоглотители по внешнему виду напоминают обычный поролон, но имеют отличную от него структуру, которая и позволяет ослаблять шум. Их наклеивают на капот и внутренние панели дверей, потолка и багажника. Шумоизолирующие материалы – это самоклеющиеся листы, которые необходимо наклеивать на предварительно зачищенную металлическую поверхность. Сделать шумоизоляцию своего авто можно самостоятельно, вооружившись необходимыми материалами и терпением. Для экономии средств автовладельцы используют комплекты материалов из пенополиэтилена и битумных составов для пола, потолка, дверей и багажника. Популярны такие комплекты из-за своей невысокой цены и легкости их установки: в отличие от уже упомянутых шумоизоляционных материалов, которые клеят на металл, их просто укладывают на нужную поверхность. Самыми же дорогими являются вибродемпфирующие материалы, владельцам отечественных авто они обойдутся (без установки) в 3-4 тысячи рублей. Стоит отметить, что машины отечественного производства чаще, чем зарубежные аналоги нуждаются в шумоизоляции. Обусловлено это тем, что общий вес пакета материалов шумоизоляции и вибродемпфирования кузова на российских авто уступает современным зарубежным пакетам на 10-20 кг, что существенно. Минимальный же вес пакета шумоизоляции должен быть не менее 30 кг, и преобладать в нем должны шумопоглощающие и вибродемпфирующие листы. Но зато услуги по установке дополнительной шумоизоляции обойдутся дороже владельцу иномарки – 20-30 тысяч.

Помимо снижения шума и уровня вибраций комплексное применение материалов всех трех видов материалов обеспечит еще и хорошую теплопроводность автомобиля, повысит его акустические характеристики и даже защитит кузов от коррозии. При установке аудиосистем нужно учитывать класс и мощность этого оборудования, т.к. даже при шумоизоляции возможен резонанс звука. В данном случае лучше не проводить шумоизоляцию самостоятельно: при неправильной установке даже дорогостоящая аудиосистема может звучать как дешевая кассетная магнитола с маломощными колонками.
http://www.autosellers.ru/auto_news_15.html

Комментариев нет: