Аналитики полагают, что по состоянию на сегодняшний день развитию продаж подержанных автомобилей как полномасштабного и прозрачного бизнеса препятствует налоговое законодательство. Но производители иномарок уже обратились за помощью к правительству. Координатор комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ Ольга Букова сообщила, что еще в декабре прошлого года комитет направил обращение в Правительство РФ с просьбой изменить схему налогообложения при продаже подержанных автомобилей.
В 2010 году рынок подержанных иномарок, которые были ввезены в Россию новыми или произведены в стране начиная с 2002 года, может составить более 900 тыс. штук, или более 11 млрд. долл., считает партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут. При оценке он исходит из того, что пик продаж подержанных машин (30%) приходится на четвертый год владения. В ближайшие пять лет, считает г-н Рут, рост продаж новых автомобилей, начавшийся три-четыре года назад, отразится на рынке подержанных машин.
Сегодня, говорит эксперт, рынок подержанных авто хаотичен: машины продаются по объявлению в газете или на открытых площадках. Из-за неразвитости инфраструктуры и недостатка информации нет механизма определения остаточной стоимости автомобиля. Из-за этого, в частности, высоки ставки по кредитованию таких покупок, так как банки закладывают в них максимальные риски, говорит г-н Рут.
Развитие продаж через салоны официальных дилеров тормозится налоговым законодательством. Дилер вынужден платить НДС с полной стоимости автомобиля, в то время как, например, в Великобритании он платит НДС только с суммы, которую выигрывает при продаже. "Если дилер покупает машину за 10 тыс. долл. и продает ее за 11 тыс., его прибыль составляет 1 тыс. долл., при этом он должен заплатить НДС 1980 руб. То есть, чтобы дилеру работать в ноль, его маржа при перепродаже должна составлять более 18%", — подтвердил РБК daily один из мультибрендовых дилеров, попросивший не называть его имени.
По мнению г-на Рута, появление простых и быстрых способов продажи подержанных автомобилей могло бы подстегнуть рост спроса на новые машины, использование схем оперативного лизинга, а также привести к снижению ставок кредитования покупки подержанных автомобилей. "Дилерам экономически невыгодно продавать машины под брендом производителя", — соглашается директор по связям с общественностью Renault в России Оксана Назарова. У Renault есть специальная программа по продаже подержанных авто, но в 2006 году объем продаж был довольно скромным: 800 машин. По словам Назаровой, для Renault неприемлема схема, при которой автомобиль ставится дилером на комиссию (дилер как бы посредничает при продаже машины одним физлицом другому, чтобы избежать уплаты НДС). Тем не менее в Renault намерены развивать этот сегмент и в текущем году удвоить количество участвующих в программе дилеров (до 20).
По словам менеджера по связям со СМИ российского отделения Volkswagen Андрея Гордасевича, покупка машины через дилера гарантирует покупателю проверку автомобиля и комфортные условия покупки. Для производителя это часть работы с клиентом, которая становится все важнее. Тем не менее, считает Гордасевич, если налоговые препоны будут устранены, взрыва рынка не произойдет.
Поступление на вторичный рынок авто, проданных три-четыре года назад, будет сильнее подстегивать продажи, чем изменение налогового законодательства, согласен собеседник РБК daily в дилерских кругах. Сегодня продажи подержанных машин тормозятся тем, что парк автомобилей, проданных через официальных дилеров, еще очень молод. Однако уже в этом году продажи должны удвоиться по сравнению с 2006 годом и составить 200 тыс. машин по России, из которых 130 тыс. придется на Москву. При средней стоимости проданной по trade-in машины в 11 тыс. долл. общий объем рынка составит 2,2 млрд долл., считает дилер.
Рынок подержанных машин и не думает сдаваться
Японцы подсчитали, что Россия остается главным потребителем произведенных ими подержанных автомобилей. Только в 2006 году в нашу страну было перевезено около 389 тыс. японских машин, сообщила вчера газета "Асахи симбун". Между тем цифры официальной статистики, которую получили от Федеральной таможенной службы, совсем иные. По данным ФТС, всего в прошлом году было ввезено 371 тыс. подержанных иномарок. В то же время отраслевые аналитики не верят ни нашим чиновникам, ни японским, они уверяют, что число бэушных машин увеличивается у нас на 1 млн. ежегодно
Что касается подержанных машин, то наша статистика к японской не имеет никакого отношения. "Всего в 2006 году физическими лицами было ввезено 235 тыс. 212 иностранных автомобилей, – сообщил "НИ" инспектор пресс-службы Федеральной таможенной службы Алексей Савенков. Из них, говорит он, 232 тыс. 302 штуки – бэушные. На наше недоумение по поводу того, что данные московских и токийских чиновников отличаются чуть ли не на порядок, г-н Савенков тут же вспомнил, что есть еще и машины, ввезенные юридическими лицами, их 138 тыс. 537 штук. Сложив эти "штуки", получаем, что через российскую таможню в 2006 году прошло лишь 371 тыс. иномарок с пробегом.
Отраслевые аналитики называют эти цифры "смешными". "Импорт японских автомобилей составляет около половины от числа всех бывших в употреблении иномарок, а общее число ввозимых в страну машин стабильно достигает почти 1 млн.", – рассказала "НИ" аналитик консалтинговой компании Елена Мостовая. По ее словам, на рынке подержанных иномарок тенденции к снижению не наблюдается, скорее, даже наоборот. "В прошлом году было продано на 20% больше автомобилей, чем в 2005 году", – сообщила она. По данным эксперта, около 20% японских машин ввозятся в страну "в виде конструктора", то есть по запчастям, и в таможенных документах они не проходят как транспортное средство. Однако даже это не может спасти статистику ФТС.
Вообще же, утверждает г-жа Мостовая, доля иномарок с пробегом в российском автопарке составляет 51% от числа всех зарегистрированных машин. По данным специалистов, самой большой популярностью подержанные "иностранки" пользуются вовсе не на Дальнем Востоке, как принято считать, а в Центральном федеральном округе. Доля бэушных машин зарубежного производства составляет 75% от всего автомобильного парка региона. На втором и третьем местах, ясное дело, приграничные территории – Дальневосточный (61%) и Северо-Западный (58%) округа. А вот самое меньшее число иномарок в автопарках колыбелей отечественного машиностроения – в Приволжском округе, Татарстане, Ульяновской и Самарской областях.
Что же касается собственно "японок", то здесь Дальний Восток вне конкуренции – 95% от числа всех иномарок. Но чем дальше на Запад, тем их меньше: Сибирский округ – 75%, Уральский – уже 19%. Еще менее популярны японские машины не первой молодости в Приволжском округе (2,8%), Центральном (2%), Южном (1,7%) и, наконец, в Северо-Западном (1,1%) округах.
Так что при всех весьма впечатляющих подсчетах японцев в России интересуются отнюдь не только их автомобилями, даже несмотря на всю их практичность. "Спрос на подержанные европейские автомобили, прежде всего немецкие, у нас никогда не упадет", – рассказал "НИ" менеджер по продажам крупного московского дилерского центра иномарок с пробегом Алексей Антонов. По его словам, наибольшей популярностью пользуются машины в возрасте от 3–5 лет. "К примеру, немецкий "Мерседес" 2005 года выпуска сейчас стоит от 140 до 180 тыс. евро, а через три года его цена упадет вдвое, – объясняет специалист. – А ведь три года для немецкой машины – это не возраст". По словам г-на Антонова, немцы очень трепетно относятся к автомобилям, поэтому состояние этих машин бывает намного лучше, чем американских или даже популярных японских.
Японцы подсчитали, что Россия остается главным потребителем произведенных ими подержанных автомобилей. Только в 2006 году в нашу страну было перевезено около 389 тыс. японских машин, сообщила вчера газета "Асахи симбун". Между тем цифры официальной статистики, которую получили от Федеральной таможенной службы, совсем иные. По данным ФТС, всего в прошлом году было ввезено 371 тыс. подержанных иномарок. В то же время отраслевые аналитики не верят ни нашим чиновникам, ни японским, они уверяют, что число бэушных машин увеличивается у нас на 1 млн. ежегодно
Что касается подержанных машин, то наша статистика к японской не имеет никакого отношения. "Всего в 2006 году физическими лицами было ввезено 235 тыс. 212 иностранных автомобилей, – сообщил "НИ" инспектор пресс-службы Федеральной таможенной службы Алексей Савенков. Из них, говорит он, 232 тыс. 302 штуки – бэушные. На наше недоумение по поводу того, что данные московских и токийских чиновников отличаются чуть ли не на порядок, г-н Савенков тут же вспомнил, что есть еще и машины, ввезенные юридическими лицами, их 138 тыс. 537 штук. Сложив эти "штуки", получаем, что через российскую таможню в 2006 году прошло лишь 371 тыс. иномарок с пробегом.
Отраслевые аналитики называют эти цифры "смешными". "Импорт японских автомобилей составляет около половины от числа всех бывших в употреблении иномарок, а общее число ввозимых в страну машин стабильно достигает почти 1 млн.", – рассказала "НИ" аналитик консалтинговой компании Елена Мостовая. По ее словам, на рынке подержанных иномарок тенденции к снижению не наблюдается, скорее, даже наоборот. "В прошлом году было продано на 20% больше автомобилей, чем в 2005 году", – сообщила она. По данным эксперта, около 20% японских машин ввозятся в страну "в виде конструктора", то есть по запчастям, и в таможенных документах они не проходят как транспортное средство. Однако даже это не может спасти статистику ФТС.
Вообще же, утверждает г-жа Мостовая, доля иномарок с пробегом в российском автопарке составляет 51% от числа всех зарегистрированных машин. По данным специалистов, самой большой популярностью подержанные "иностранки" пользуются вовсе не на Дальнем Востоке, как принято считать, а в Центральном федеральном округе. Доля бэушных машин зарубежного производства составляет 75% от всего автомобильного парка региона. На втором и третьем местах, ясное дело, приграничные территории – Дальневосточный (61%) и Северо-Западный (58%) округа. А вот самое меньшее число иномарок в автопарках колыбелей отечественного машиностроения – в Приволжском округе, Татарстане, Ульяновской и Самарской областях.
Что же касается собственно "японок", то здесь Дальний Восток вне конкуренции – 95% от числа всех иномарок. Но чем дальше на Запад, тем их меньше: Сибирский округ – 75%, Уральский – уже 19%. Еще менее популярны японские машины не первой молодости в Приволжском округе (2,8%), Центральном (2%), Южном (1,7%) и, наконец, в Северо-Западном (1,1%) округах.
Так что при всех весьма впечатляющих подсчетах японцев в России интересуются отнюдь не только их автомобилями, даже несмотря на всю их практичность. "Спрос на подержанные европейские автомобили, прежде всего немецкие, у нас никогда не упадет", – рассказал "НИ" менеджер по продажам крупного московского дилерского центра иномарок с пробегом Алексей Антонов. По его словам, наибольшей популярностью пользуются машины в возрасте от 3–5 лет. "К примеру, немецкий "Мерседес" 2005 года выпуска сейчас стоит от 140 до 180 тыс. евро, а через три года его цена упадет вдвое, – объясняет специалист. – А ведь три года для немецкой машины – это не возраст". По словам г-на Антонова, немцы очень трепетно относятся к автомобилям, поэтому состояние этих машин бывает намного лучше, чем американских или даже популярных японских.
Россия - крупнейший в мире покупатель японских подержанных автомашин
Россия является крупнейшим в мире покупателем японских подержанных автомашин, которых, по официальной статистике, в 2005 году было завезено в страну около 269 тыс. Однако реальные объемы такого импорта намного больше, заявили в токийской штаб-квартире Национальной ассоциации экспортеров подержанных автомобилей.
Официальная статистика не распространяется на машины, которые российские моряки до середины прошлого года имели право ввозить из Японии в качестве личного багажа. С их учетом, полагают в ассоциации, количество доставленных в страну автомобилей в прошлом году составило порядка 350 тыс.
В Россию частично поступают также подержанные японские машины, которые вывозятся в Объединенные Арабские Эмираты. Эта страна числится третьей в списке их главных покупателей и завезла в 2005 году около 115 тыс. таких автомобилей. Однако ОАЭ служат при этом лишь перевалочной базой, поскольку через их склады японские машины идут дальше в страны СНГ, Африки, Пакистан, Афганистан.
Вторую строчку в рейтинге занимает Новая Зеландия – туда в 2005 году было вывезено почти 133 тыс. подержанных автомобилей из Японии.
Россия является крупнейшим в мире покупателем японских подержанных автомашин, которых, по официальной статистике, в 2005 году было завезено в страну около 269 тыс. Однако реальные объемы такого импорта намного больше, заявили в токийской штаб-квартире Национальной ассоциации экспортеров подержанных автомобилей.
Официальная статистика не распространяется на машины, которые российские моряки до середины прошлого года имели право ввозить из Японии в качестве личного багажа. С их учетом, полагают в ассоциации, количество доставленных в страну автомобилей в прошлом году составило порядка 350 тыс.
В Россию частично поступают также подержанные японские машины, которые вывозятся в Объединенные Арабские Эмираты. Эта страна числится третьей в списке их главных покупателей и завезла в 2005 году около 115 тыс. таких автомобилей. Однако ОАЭ служат при этом лишь перевалочной базой, поскольку через их склады японские машины идут дальше в страны СНГ, Африки, Пакистан, Афганистан.
Вторую строчку в рейтинге занимает Новая Зеландия – туда в 2005 году было вывезено почти 133 тыс. подержанных автомобилей из Японии.
http://www.gazeta.ru/auto/2006/06/30_n_687168.shtml
1 комментарий:
[b]Разговаривают три литератора. У каждого - на глазах слезы.
- Виват, Россия! Виват, Сочи!
- Урра! Мы становимся конкурентоспособной страной!
Шендерович, ты тоже плачешь? Вот не ожидал... Молодчина!!
- Я т-так болел за З-Зальцбург... [/b]
Сословие Мегаполиса Pi7.ru порадовала новым выходом очередного сборника нюансов.
Меня удивила примем это "[url=http://www.2nt.ru/go/videoerotika.php]Прелестная девушка в черных чулках [/url]" - Канечно вы можете встретить и для себя миллион интерестного
Ну а впрочем лучшее снадобье через скуки это анекдотец.
[url=http://my.pi7.ru/users/katya][IMG]http://www.my.pi7.ru/images/photos/medium/322af4a020acdd067c4549b2fbb328d7.jpg[/IMG][/url]
Отправить комментарий