среда, 23 января 2008 г.

Несколько слов о дорогах будущего




Существует два подхода к вечной для России дорожной проблеме: подход автоперевозчика, обреченного ремонтировать постоянно выходящие из строя грузовики, бьющиеся на федеральных трассах, и подход владельца автомобиля в мегаполисе, для которого главную заботу составляют пробки. Вторая проблема наиболее кризисное выражение получила именно в Москве.

Одной из причин столь тупиковой (или пробочной) ситуации является деление дорог на федеральные и городские. К примеру, Щелковское шоссе блокируется небольшим участком федеральной трассы, в результате чего образуется многокилометровая пробка, автомобилисты выходят из себя, а виноватых как не было, так и нет, поскольку власти региона не отвечают за возникшие проблемы.

Единственный шанс разрешить столь сложную ситуацию, полагает Минтранс, - это провести строительные работы по созданию платных автодорог.

Первым делом, как свидетельствуют правительственные документы, речь будет идти о въездных трассах к большим городам и о самых перегруженных участках городских дорог.

На сегодняшний день платный проезд по трассам не введен, однако к 2010 году планируется строительство платного выезда на шоссе «Москва-Минск» с МКАД. Трасса будет иметь шесть полос, а средняя скорость будет составлять примерно 120 км/ч. Инвестиционный фонд также подключился к этому проекту.

Ожидается, что стоимость передвижения по данному шоссе будет составлять около 3 рублей за 1 километр. На порядок дешевле будет стоить реализация второго проекта Инвестиционного фонда: трасса «Москва-Санкт-Петербург». Первый участок этой дороги (Москва – аэр. Шереметьево) планируется открыть для проезда опять-таки в 2010 году. В этом случае стоимость проезда для легкового автотранспорта будет составлять 1,5 рубля за 1 километр. Как только водитель минует аэропорт, стоимость будет снижена до 1 рубля.

Вероятно, самый амбициозный проект москвичей – строительство ЦКАД. Городские власти надеются, что благодаря Центральной кольцевой автодороге с улиц города исчезнет грузовой транспорт, поскольку новая трасса будет оснащена удобными и технически безупречными грузовыми терминалами.

Оговоримся только, что на сегодняшний день с полной определенностью нельзя утверждать, что тарифные ставки не вырастут. И вообще, судя по слухам, подобные расценки были приняты только после некоторого давления из ведомства Германа Грефа, автора идеи создания Инвестиционного фонда.

А ведь поначалу инвесторы платных дорог расчитывали аж на 10 рублей за километр трассы.
http://www.autosellers.ru/auto_news_97.html

Комментариев нет: