четверг, 31 января 2008 г.

Развал и схождение - углы установки колес




Сочетание «развал-схождение» на вывесках автосервисов для многих людей, не имеющих прямого отношения к средствам передвижения, звучит странно и непонятно. Но владельцам автомобилей именно эта услуга, значение которой не ясно большинству неавтомобилистов, нужна как воздух. От «развал-схождения» зависит управляемость машиной, расход топлива и многие другие, немаловажные при езде параметры.

Стенды «развал-схождение» можно встретить в любом, даже мелком сервисном центре для автомобилей. Сейчас все популярнее и надежнее становится компьютерный «развал-сход», или регулирование колес, от правильного выполнения которого зависит судьба покрышек, надежность рулевой системы и подвески, а с ними и безопасность движения машины. Главная задача, которую должны решить специалисты автосервиса, - это подобрать подходящий угол колес автомобиля, с учетом его размера и формы, диаметра колес и дисков. И задача эта разрешима: благодаря современным технологиям, в автосервисе могут вычислять все нужные размеры и габариты и рассчитывать угол колес без особого труда. Еще несколько лет назад самыми популярными средствами расчета и установки углов были обычные линейки и рулетки, сейчас же в стендах «развал-схождения» в основном используются так называемые гравитационные и оптические 3D-технологии. При этом всегда соблюдается последовательность установки углов: сначала продольного наклона, затем развала и после – схождения.

Если говорить о том, что вообще такое развал и сход, то придется обратиться к геометрии. Колесо имеет три задаваемых угла, которые в отношении автомобильной техники называют углами развала, схождения и продольного наклона. Первые два нас интересуют в большей степени, хотя и угол наклона играет немаловажную роль. Углом развала называется угол между плоскостью вращения и вертикалью, а углом схождения – разность расстояний между краями бортов машины спереди и сзади. Если угол развала выбран неправильно, то между верхними и нижними краями колес будет разное расстояние, при неверном угле схождения колеса либо съезжаются, либо разъезжаются в разные стороны. Значения углов для каждой модели определяются индивидуально при конструировании ее на заводе. Сбить заводские настройки углов установки колес на российских дорогах очень легко – достаточно неудачно наехать на кочку или попасть колесом в яму. При этом вы рискуете преждевременно расстаться с дорогими шинами и деталями подвески и, самое главное, - испытать дискомфорт при движении и подвергнуть себя лишнему риску на дороге. Стоимость регулировки углов колес не так высока, чтобы пренебрегать этими работами – за 700-2000 рублей вы сможете обезопасить себя от нежелательных последствий езды на неисправном автомобиле.

http://www.autosellers.ru/auto_news_23.html

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Впечатлен