среда, 23 января 2008 г.

Легендарному автомобилю "Победа" - уже более 60 лет




28 июня 1946 года с конвеера Горьковского автомобильнго завода (ГАЗ) сошёл первый легендарный автомобиль ГАЗ-М20 "Победа".

Как рассказали в пресс-службе автозавода, в феврале 1943 года сразу после победы под Сталинградом предприятие получило правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля. Первый прототип был готов 6 ноября 1944 года. А 19 июня 1945 года в Москве состоялся показ "Победы" Сталину, на котором и было получено разрешение назвать автомобиль этим именем. Массовое производство "Победы" началось в 1946 году.



Автомобилю ГАЗ-М20 было суждено стать не просто этапным, а вписать славную страницу в историю отечественного и мирового автомобилестроения. Ему выпала особая роль. Он стал родоначальником послевоенного поколения газовских автомобилей, воплотив в себе немало существенных конструктивных новшеств.

"Это была настоящая победа наших конструкторов, сумевших предвосхитить события, обогнать время. Это была победа над консерватизмом советской конструкторской школы того времени. "Победа", созданная коллективом под руководством главного конструктора ГАЗа Липгарта, - первый отечественный автомобиль, не скопированный с зарубежного аналога, подобно своим современникам - ЗИС-110 и "Москвич-401". Более того, "Победа" послужила примером для подражания: в частности, кузов английского "Standard Vanguard" 1947 года внешне весьма напоминал ГАЗ-М20", - отметили в пресс-службе.

ГАЗ-М20 был первым отечественным автомобилем с несущим кузовом, первым в мире серийным автомобилем с кузовом "бескрылой" формы. Сделано это было не только ради внешнего дизайна: упрощенная форма боковин позволила ускорить и удешевить процесс изготовления кузовных штампов, а также добиться отличных аэродинамических показателей. Обилие хромированных деталей придавало автомобилю элегантный и солидный вид. Именно на "Победе" впервые появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы, а также звуковой сигнала высокого и низкого тонов. Машина также имела независимую подвеску передних колес, гидравлический привод тормозов, 3-ступенчатую коробку передач с синхронизаторами, V-образное лобовое стекло, что стало отличительной особенностью этой модели.

Автомобиль имел комфортабельный салон, в котором свободно располагались пять человек. При снаряженной массе 1460 килограммов наибольшая скорость "Победы" составляла 105 км/час, разгон с места до 100 км/ч занимал 46 секунд, а расход топлива - 11 литров на 100 километров. Для обеспечения экономичности был выбран 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2,1 литра вместо 6-цилиндрового, предполагавшегося в первоначальном варианте.

В пресс-службе также сообщили, что именно с ГАЗ-М20 начинается экспорт автомобилей ГАЗа.

"Победа" неоднократно модернизировалась. Наряду с базовой моделью с кузовом "седан" выпускались модификации с кузовом "кабриолет", а также такси и "скорая помощь". Во время освоения целинных земель был создан комфортабельный внедорожник ГАЗ-М72, не имеющего в ту пору аналогов в мировом автомобилестроении.

За 12 лет (1946-1958) с конвейера завода сошло 235 тысяч 999 автомобилей "Победа". Польская же вариация этого автомобиля под названием "Варшава-223" производилась вплоть до 1973 года и превзошла по численности выпуска свой оригинал - их было выпущено 253 тысячи. За создание конструкции и организацию производства "Победы" большая группа работников завода была удостоена Государственной премии СССР, отметили в пресс-службе.
РИА Новости, Жанна Воронова.
http://www.rian.ru/society/histori/20060628/50590188.html

Комментариев нет: